Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / р / Ребята возвращаются

Ребята возвращаются

23 июня 2006г., Ольга Же
Kids return / Kidzu ritan
Такэси Китано / Takeshi Kitano , 1996
Произодство: Япония

В ролях: Масанобу Андо / Masanobu Ando, Кэн Канэко / Ken Kaneko

Эксперимент Такэси Китано под названием «Сцены у моря» прошел удачно. И вот, спустя четыре года, почти вся команда «Сцен»: актеры Куродо Маки, Хироки Осима, оператор Кацуми Янагисима и композитор Джо Хисаиси — опять в сборе. Вряд ли они надеялись, что после страшной аварии, пережитой Китано, когда-нибудь снова будут работать все вместе. Однако, хотя в кадре Такэси на сей раз не появится — «Ребята возвращаются»!

Этот фильм — возвращение в детство. Но не в розовую сопливую пору, а в неуютные серые будни средней школы. В безликий пригород с блочными домами, бетонными мостами, серыми улицами и заброшенными пустырями. Господи, как вы мечтали поскорее оттуда вырваться! Операторское мастерство Янагисима позволило очень точно воспроизвести затхловатый, безнадежный мир окраины, обочины, бесконечной периферии самой жизни. И когда на эти чуть размытые, серые кадры ложится отчетливая разноцветная музыка Хисаиси, даже самый столичный зритель вдруг испытывает пронзительное чувство провинциальной тоски.
Синдзи и Масару учились в вашем классе. Может быть, их звали Санек и Вован, и меньше всего они были похожи на японцев — не об этом речь. Главное, что и сейчас, спустя много лет после школы, вы узнаете их сразу же — по вызывающей валкой походочке, по манере цедить сквозь зубы, по навсегда сбитым костяшкам кулаков. Непроизвольно сжимаете в кармане хрустящие купюры? Покорно втягиваете голову в плечи? А по позвоночнику снова бежит знакомый вздрагивающий холодок? О, вы отлично помните этих ребят.
В школе их ненавидели все: учителя, директор, одноклассники. И все боялись. А вы — в глубине души — всегда отчаянно завидовали этим записным подонкам. Ведь им было доступно все, что запрещали вам: прогулы, сигареты, пиво, кино «для взрослых». Собственно, они просто смели жить — так, как им хочется. А вы с детства ходили на коротком поводке.
Позже, вы слышали, Синдзи ушел в спорт, а Масару подался в бандиты. Собственно, вас это не удивило. После школы вы поступили в престижный университет и давно не интересуетесь тем, как судьба обошлась с вашими бывшими одноклассниками. Впрочем, в глубине души таится подозрение, что эта парочка кончила плохо.
А что еще, спрашивается, могло с ними произойти?
Санек и Вован, вышедшие из средней школы к концу советской эпохи, имели все шансы сладко устроиться в жизни. А тот, кто сумел разминуться со случайной пулей в неслучайной разборке, годам к сорока и вовсе имел шанс стать олигархом или достойным членом какой-нибудь солидной политической партии.
Но в японском обществе, где культивируется трудолюбие и дисциплина, а эпоха «передела собственности и сфер влияния» к 1990-м годам уже давным-давно закончилась, недоучки Масару и Синдзи — аутсайдеры с весьма ограниченными возможностями для «успеха». Собственно, спорт и мафия для них едва ли не единственные способы хоть как-то самореализоваться. «Встретимся снова, когда ты станешь чемпионом, а я боссом», — говорит Масару.
А потом? А потом вы закончили университет и пересели в уютное офисное кресло. Ваша судьба ясна и предсказуема на десятки лет вперед. Но адреналиновые пригородные недоучки вынуждены строить жизнь совсем по другим правилам. «Изучение основ не принесет ничего хорошего. Это так, для любителей. Бей по-своему!» — советует Синдзи спившийся боксер-неудачник. И оба героя, и Синдзи, и Масару, не заморачиваясь правилами общества, «бьют по-своему». Даже не догадываясь, что в боксе и в преступном мире тоже есть четкие правила, нарушение которых смертельно опасно.
Милосердие, прощение — это не те понятия, которыми оперировал Китано в своих первых фильмах. Но на этот раз режиссер изменил своему почерку. Ведь когда-то, в юности, он тоже бросил учиться и пошел своей собственной дорогой. И вместе с товарищем довольно быстро прославился как актер комедийного дуэта «Two Beats» («Два бездельника»). В «Ребятах» слишком явно чувствуется ностальгический привкус. Такэси, похоже, немного грустит по своему бесшабашному прошлому. И только поэтому у героев остается шанс на спасение.
«Как ты думаешь, для нас все кончено?» — спрашивает Синдзи у друга. «Что ты, — смеется тот, — мы и не начинали еще!»

список