Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / п / Первый бабник в Японии

Первый бабник в Японии

18 марта 2013г., Феликс Зилич
The Best Playboy In Japan / Nippon ichi no iro otoko
Кэнго Фурусава / Kengo Furusawa , 1963
Произодство: Япония

В ролях: Хитоси Уэки / Hitoshi Ueki, Рэйко Дан / Reiko Dan, Миэ Хама / Mie Hama, Юми Сиракава / Yumi Shirakawa, Кэйко Авадзи / Keiko Awaji, Мицуко Кусабаэ / Mitsuko Kusabue, Ёко / Yoko Fujiyama, Хадзимэ Хана / Hajime Hana, Тору Юри / Toru Yuri, Дзюн Тадзаки / Jun Tazaki, Кэй Тани / Kei Tani

В начале 1960-х японская экономика выползла из затяжного кризиса, послевоенные разруха и голод были наконец побеждены и в стране стала развиваться новая офисная культура. Молодым представителям среднего класса больше не надо было вкалывать на заводе или на стройке, в государственном офисе или за чертежным кульманом. Герой нового времени работал менеджером в офисе: он продавал парфюмерию, рекламу или воздух; ездил по городу на ярком иностранном кабриолете с открытым верхом, а после работы дегустировал модные коктейли в трендовом джаз-баре, где всегда играла американская музыка.

У этой новой жизни были свои кумиры, собственные «бегбедеры» и «минаевы». И один из них — актёр Хитоси Уэки. Певец, музыкант, мастер стэнд-апа, участник безумно популярной джаз-банды Crazy Cats. Фильмы с участием этих парней собирали в прокате больше, чем картины Акиры Куросавы, который в те годы работал на этой же студии, в соседнем павильоне. Куросава и Crazy Cats — две стороны одной очень яркой эпохи.

Хитоси Уэки был самым популярным из «котов». Паша Воля студии Toho. Высокий, худой, с пугающе широкой улыбкой и громким ухмылкой. Человек, способный уболтать и задоминировать любого собеседника — от застенчивой телочки до матерого якудза.

«Первый бабник в Японии» — первый сольный выход Уэки в жанре офисного балагана. Проект получился настолько успешным и популярным, что продюсеры выпустили «по горячим следам» еще девять фильмов, в названии которых присутствовали слова «первый» и «в Японии». Первый пижон. Первый раздолбай. Первый якудза.

Начинается картина весьма многообещающе и бодро. Во время выпускной церемонии в частной школе для девочек скромный учитель пения Гэндзи Хикару повёл себя самым неподобающим образом. Во время исполнения школьного гимна Хикару вскочил из-за своего рояля и стал ходить по сцене колесом, исполняя богохульные песенки, за что был мгновенно уволен с работы шокированным директором школы. Теперь я свободен, закричал уволенный препод, после чего с довольной ухмылкой на лице и с гордо поднятой головой покинул стены учебного заведения.

Примерно так начинался знаменитый фильм с Майклом Дугласом «С меня хватит». Сошедший с ума человек в белой рубашке ломался и бросал вызов системе, после чего словно камикадзэ взрезал своим фюзеляжем её лицемерные и хрупкие устои. Хикару Гэндзи — из этой же породы. У бывшего учителя больше не было работы, денег и планов на будущее. Только убогая холостяцкая квартирка, долги и счета. В день своего маленького бунта он шел по улице, когда увидел толпу молодых женщин у дверей компании Rosa Cosmetics. Девушки пришли на кастинг, поэтому Хикару, не задумываясь, выдал себя за одного из директоров компании и провел содержательную беседу с «будущими сотрудницами».

Спустя несколько часов Хикару Гэндзи был нанят как менеджер по продажам, и это было лишь начало его безумного карьерного пути. Уже на следующий день все сотрудницы Rosa Cosmetics, включая главную звезду офиса Марго Канаяму (Рэйко Дан) знали, что новый агент способен уболтать любую женщину и продать ей самый дорогой крем или лосьон. Чего не знали дамы (да и сам менеджер Хикару, честно говоря), что у этого дикого таланта были и свои проблемные нюансы.

Надо заметить, что у героя и фильма проблемы примерно одного уровня. Они очень эффектно стартуют, но уже минут через тридцать-сорок экранного времени начинают постепенно выдыхаться и топтаться на месте. Герой заявлен в названии как «бабник» и «плейбой», в самой истории представлен трикстером и практически борцом с системой, но на деле оказывается беспомощной и нерешительной тряпкой.

Мораль здесь понятна, жанр тоже очевиден (не забываем, что на экране беззубые 60-е, эпоха «пинку» еще не наступила), но впечатление картина в наше время вызывает очень противоречивое. Не круто и не смешно.

В отличии от фильмов Куросавы.

И это, кстати, вовсе не снобизм.

список