Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / п / Перестрелка

Перестрелка

28 марта 2011г., Феликс Зилич
Shootout / Kyôdan
Тору Муракава / Toru Murakawa , 1982
Произодство: Япония

В ролях: Ёсидзуми Исихара / Yoshizumi Ishihara, Масато Фуруоя / Masato Furuoya, Кумико Акиёси / Kumiko Akiyoshi, Томисабуро Вакаяма / Tomisaburo Wakayama , Куниэ Танака / Kunie Tanaka, Хироси Кацуно /Hiroshi Katsuno , Микидзиро Хира / Mikijro Hira , Тацуо Ямада / Tatsuo Yamada, Мио Такаки / Mio Takaki,

Освобождение заложников с парома в Сэтоути — один из самых примечательных эпизодов борьбы с преступностью в истории современной Японии. Из-за этой истории в японской прессе даже появился новый термин на ломаном пиджине — seajack (типа hijack, только в море).

А история была примерно такая. Поздним вечером 11 мая 1970 года дорожный патруль остановил машину, в которой ехали три молодых гопника из Фукуоки. Прав у водителя не оказалось, поэтому один гаишник надел на парня наручники и повез его в участок, а второй остался с пассажирами на месте задержания. В процессе обыска тачки второй гаишник обнаружил охотничье ружье, документов на которое у парней тоже не было. Гаишник начал активно прессовать задержанных, что кончилось для него очень плачевно. Один гопник пырнул полицейского ножом, а потом сбежал вместе с приятелем с места преступления на полицейской машине. Охота на беглецов продолжалась примерно сутки. К вечеру следующего дня одного сбежавшего схватили, а второй ограбил оружейную лавку и взял в заложники пассажиров парома в Сэтоути. Преступник истерил и не знал, как выбраться из сложившейся ситуации, поэтому полицейское начальство отдало приказ стрелять на поражение. Преступника выманили на верхнюю палубу для переговоров (в операции на тот момент участвовали уже две или три тысячи сотрудников полиции), после чего он был хладнокровно застрелен снайпером.

Уникальность ситуации заключалась в том, что это была первая ликвидация в истории послевоенной Японии. Прежде полиция не решалась применять оружие и всегда предпочитала долгие и постыдные переговоры, но на этот раз убийство было совершено без колебаний, и его даже показали в прямом эфире по всем новостным каналам. Общественность была в шоке, снайпера, говорят, тоже отпаивали горячим молоком с валерьянкой, но показательная казнь сыграла свою роль. Два года спустя, когда боевики Красной Армии будут вести оборону на горном курорте Асама-Сансо, никто уже не побоится нажимать на курок в присутствии прессы. Новое время требует новых стандартов.

Тору Муракава планировал снять фильм про сиджек в Сэтоути несколько лет, но сделал это только в 1982 году. Несмотря на дотошное следование многим фактам (что не удивительно, японцы прекрасно помнили этот эпизод), имена персонажей и их мотивы были очень сильно изменены. Не последнюю роль в этом сыграло и то, что главного героя (или главного преступника, выбирайте сами, полагаясь на свой вкус) сыграл племянник великого Юдзиро Исихары, для которого эта роль должна была стать путевкой в большое кино. Помня о романтическом образе Исихары-старшего, черты которого хорошо узнавались в молодом Ёсидзуми, сценаристы сделали из его персонажа типичного героя классических нуаров студии Nikkatsu. Жертву судьбы, обстоятельств и женского вероломства. Да, в фильме появился женский персонаж. У гопников из Фукуоки была случайная попутчица, которая сыграла в их судьбе роковую роль. Модель для этой героини была взята там же, где ее любили брать многие ветераны Nikkatsu — в «Последнем дыхании» Жан-Люка Годара. Собственно, весь фильм Муракавы — это такой запоздалый гибрид из Мишеля Пуаккара, Юдзиро Исихары и Кэна Такакуры классического образца.

Но постоянные зрители Муракавы этого уже не оценили. В прокате фильм прошел очень плохо, Исихара-младший так и не стал звездой кинематографа, предпочтя в скором времени карьеру обычного телеведущего.

Сцена реального сиджека в Сэтоути

список