Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / п / Проклятье: Старуха в белом

Проклятье: Старуха в белом

18 ноября 2009г., Феликс Зилич
The Grudge: Old Lady in White / Ju-on: Shiroi Rojo
Рюта Миякэ / Ryuta Miyake , 2009
Произодство: Япония

В ролях: Акина Минами / Akina Minami, Хироки Судзуки / Hiroki Suzuki, Михиро / Mihiro, Тиэ Амэмия / Chie Amemiya

После шести «Проклятий» режиссер Такаси Симидзу окончательно решил, что тема франшизы исчерпана. Сдав на выходе побитые молью трупики Каяко и Тосио, Симидзу бесшумно покинул стены волшебной студии Oz, помахал бывшему боссу ручкой на прощание, а потом скрылся в неведомом направлении. Никто из сослуживцев не спрашивал, почему лошадка отказалась тащить дальше свою телегу, — ответ был слишком очевиден. Шесть фильмов на одну тему — это уже не шутка, а серьезное бремя. Особенно если ты модный международный режиссер, перед которым открыты двери голливудских студий.

В ходе мощного мозгового штурма покинутые продюсеры поняли, что есть только одна альтернатива новому «Проклятью» от Симидзу — это ДВА новых «Проклятья» без него. Сказано — сделано, написано пером — не вырубишь топором. 27 июня 2009 года два новых фильма франшизы Ju-on были одновременно выпущены в японский прокат. Дабы не смущать зрителя странными порядковыми номерами, картины получили новые оригинальные названия — «Старуха в белом» и «Девочка в черном».

Таку Итидзу не планировал тратиться на пиар и производство. Бренд гарантировал ему кассу без лишних усилий. Минимальный бюджет, неизвестные режиссеры, в ролях — подростковые идолы и порнозвезды второго эшелона. Рука продюсера не дрогнула, и скупая слеза не выкатилась, даже когда из сценариев выкинули колченогую Каяко.

Режиссером и сценаристом «Старухи в белом» выбрали 36-летнего Рюту Миякэ — опытного сценариста и сценарного доктора, принимавшего участие в дюжине японских хоррор-антологий. Миякэ — мастер короткого формата, поэтому разбивка на семь хрестоматийных эпизодов далась ему без особого труда. Поместив свою историю в две временные плоскости, режиссер создал две сюжетообразующие оси, вокруг которых и закрутился сценарий.

Первая сюжетная ось — история старшеклассницы Аканэ Касиваги (Акина Минами из AK47). Будучи наслышаны о ее способностях медиума, одноклассницы Аканэ предлагают девочке провести после уроков спиритический сеанс по привычной для японских школьников схеме «Коккури-сан! Коккури-сан, поговори с нами!» В ходе сеанса к Аканэ является дух, называющий себя «Мираи». Юная медиум в ужасе, она прерывает сеанс и говорит, что больше никогда не станет этим заниматься. Дело в том, что Мираи — Мираи Исобэ — это имя девочки, с которой Аканэ дружила семь лет назад.

Тогда в канун рождественского сочельника в доме семейства Исобэ произошла кровавая трагедия, и полиция до сих пор не поставила точку в этом деле. В тот роковой день маленькая Аканэ Касиваги потеряла не только лучшую подругу, но и родного отца, исчезнувшего при загадочных обстоятельствах.

Если не ставить для «Старухи» высокой планки и не сравнивать ее с работами Симидзу, недостаток у фильма обнаружится всего один — сама Старуха. Образ мертвой бабушки Исобэ исполнен режиссером и гримерами настолько убого и гротескно, что сводит на нет все попытки напугать зрителя.

По этой причине мы не смогли удержаться и не процитировать под занавес что-нибудь из Хармса.

Старуха, где твой черный волос,
Твой гибкий стан и легкий шаг?
Куда пропал твой звонкий голос,
Кольцо с мячом и твой кушак?

Теперь тебе весь мир несносен,
Противен ход годов и дней.
Беги, старуха, в рощу сосен
И в землю лбом ложись и тлей.

список