Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / п / Проклятые женщины

Проклятые женщины

30 октября 2007г., Феликс Зилич
Unholy Women / Kowai onna
Кэйта Амэмия, Такудзи Судзуки, Кэйсукэ Тоёсима / Keita Amemiya, Takuji Suzuki, Keisuke Toyoshima , 2006
Произодство: Япония

В ролях: Тасуку Эмото / Tasuku Emoto, Токиэ Хидари / Tokie Hidari, Тэруюки Кагава / Teruyuki Kagawa, Юко Кобаяси / Yûko Kobayashi, Сюнсукэ Мацуока / Shunsuke Matsuoka, Маки Мэгуро / Maki Meguro, Нахана / Nahana, Норико Накагоси / Noriko Nakagoshi, Кэнта Суга / Kenta Suga, Косукэ Тоёхара / Kosuke Toyohara

Продюсер Юкихико Ямагути выпускает антологии ужасов уже почти десять лет. Из года в год он ходит по студиям и ищет добровольцев, которые поставят короткометражку для его нового проекта. Обычно о подобных антологиях Ямагути знают только самые хардкорные любители азиатских ужасов, но в этом году все иначе. Принять участие в очередном проекте решила новая голливудская звезда Такаси Симидзу — а за каждым шагом этого человека с замиранием сердца следят миллионы фанатов по всему миру. Симидзу согласился всего лишь ассистировать своему протеже Тоёсиме, но фанаты все равно решили, что новый сборник продюсера Ямагути пропускать ни в коем случае не следует.

Юкихико Ямагути к такому доверию отнесся со всей ответственностью. Вместо обычной подборки «просто страшных историй» он сделал тематический сборник — про «монстров в женском обличье». Ну и ничего оригинального в этом нет, скажете вы. Любой посвященный в курсе, что 90% японских фильмов — именно про женщин-убийц. Можно догадаться, что продюсер Ямагути и сам прекрасно об этом знает, поэтому снимать истории про женскую монструозность он пригласил режиссеров трех разных поколений. Несмотря на заметную разницу в возрасте, Амэмия, Судзуки и Тоёсима представляют не просто три разных поколения, а три принципиально разных подхода к созданию жанрового кино.

Кэйта Амэмия — ветеран жанра токудзацу. Человек, который уже более двадцати лет работает на телевидении и создает дизайны монстров для сериалов в духе «Кибер-ниндзя» и «Динозавры-рейнджеры». Образцовый режиссер 80-х. Для него ужас — это то, что выскакивает на тебя из-за угла, корчит страшную рожу и изрыгает яд. Одним словом, развлечение для подростков, которые любят динамику на экране и адреналин в крови. По этой причине история Амэмии может показаться откровенной пародией на современные джей-хорроры. Пародией смешной и очень эксцентричной.

Главная героиня его новеллы возвращалась вечером домой, когда на нее упала с балкона неизвестная женщина, решившая покончить с собой. Пока врачи реанимации пытаются спасти тело героини, ее дух изо всех сил борется с духом безумной самоубийцы, которая хочет утащить героиню за собой. Прямо в преисподнюю.

Новелла Такудзи Судзуки качественно отличается от предыдущей. Судзуки как автор вырос в 90-е, поэтому призраки Китано, Цукамото и Сабу наверняка являются ему и по сей день. Минимум слов, минимум действий, минимум роскоши и целый килограмм body-horror. Главный герой его истории работает автомехаником. Однажды шеф просит его сходить на свидание с шефовой сестрой. Парень соглашается, но, заехав за девушкой, обнаруживает вместо красавицы с фотографии странное существо с мешком на голове. А минут десять спустя выясняется, что существо это совершенно не разговаривает и вдобавок питает склонность к насилию.

В отличие от этого существа у героев третьей новеллы таких склонностей нет. Третья новелла сборника начисто лишена карнавальных уродцев и сторуких призраков. Кэйсукэ Тоёсима под ненавязчивым контролем Такаси Симидзу снял образцовый кайдан в стилистике подобных картин последних лет. Очень лаконичный, но при этом атмосферный и психологически убедительный.

Мать-одиночка с сыном приезжают в деревню к бабушке. Оторванный от друзей и игрушек, мальчик с ужасом взирает на лесную чащу — она всего в паре метров от дома. Ужас перед лесом усиливается, после того как мальчик узнает две страшные тайны о собственной семье. Во-первых, его мать больна сомнамбулизмом. Во-вторых, она до сих пор скрывает от сына, что много лет назад ее брат был похищен лесными духами.

Каждую из трех новелл в новом сборнике продюсера Ямагути сложно назвать шедевром или даже просто удачным фильмом. Зато в общей обойме они вполне способны произвести впечатление. И впечатление не просто положительное — поучительное. Сразу понимаешь, что на поприще устрашения зрителя, а также исследования внутренней макабрической природы среднестатического японца родина Ямагути уже много лет остается в тройке лидеров.

список