Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / п / Первый раунд

Первый раунд

24 октября 2007г., Феликс Зилич
Round 1
Дайки Ямада / Daiki Yamada , 2003
Произодство: Япония

В ролях: Таканори Хатакэяма / Takanori Hatakeyama, Сон Ми Сонг / Seon-mi Song, Дзиро Дан / Jiro Dan, Сусуму Куробэ / Susumu Kurobe, Юри Накаэ / Yuri Nakae, Такэо Накахара / Takeo Nakahara, Ёскэ Нацуки / Yosuke Natsuki, Кадзухико Нисимура / Kazuhiko Nishimura, Хитоэ ООтакэ / Hitoe Ootake

А вы знаете, чем пьяный кореец отличается от пьяного японца? Говорят, почти ничем. Говорят, единственная разница между ними в том, что пьяные корейцы обычно падают лицом в тарелку, а пьяные японцы — наоборот. А вы знаете, чем корейские бандиты отличаются от японских? Первые используют холодное оружие только для самообороны, а вторые с его помощью иногда отрезают себе пальцы. Вот и вся разница.

Примерно так и думал начинающий японский актер Топпо Накамура, когда ехал в Южную Корею делать карьеру кинозвезды. Нетрудно догадаться, что кинозвезды из него не получилось и ему пришлось под видом беглого якудза устраиваться на работу к местной братве. Вот только оказалось, что часами пинать людей по яйцам, а потом крутить у них над головой обрезком трубы — занятие не из легких, поэтому Топпо с позором вернулся домой. Он так ничего и не достиг, зато понял, каково его призвание: он должен стать настоящим аферистом.

Фильмы про настоящих аферистов получаются у корейцев гораздо лучше, чем у их японских собратьев. Режиссер-дебютант Дэйки Ямада прекрасно это понимает и ни капли не стесняется подражать зарубежным коллегам. Он готов снимать корейских лицедеев, беспощадно эксплуатируя их имидж и стереотипный юмор. А почему бы, спрашивается, и нет? На дворе начало 2000-х, и сейчас думать о политическом реванше могут только неудачники и те, кто не любит жанровое кино. Ямада не из таких — слишком молод.

А может, все дело не в людях, а в том, с какой стороны наблюдаешь за событиями? В современном корейском кино ни один фильм, в котором хоть чуточку затрагивается японская тема, не обходится без отчаянных ударов в грудь и воплей о том, что «вы за Вторую мировую еще ответите». Японское же кино говорит о корейцах совершенно спокойно, даже если речь идет о пхеньянских шпионах или гангстерах-иммигрантах.

А чего их бояться? Разве они могут сделать что-то плохое? Вот, к примеру, в одной из сцен хитрый Топпо в компании своих корейских друзей оказывается в обычных японских яслях. Симпатичная воспитательница просит гостей научить ее питомцев каким-нибудь корейским словам. «Я тебе моргала выколю! Будешь всю жизнь на одни таблетки работать!» — выжимают из себя смущенные гангстеры, будучи не в состоянии придумать что-нибудь вразумительное.

Между тем, картина заканчивается тостом за корейско-японскую дружбу, к которому, пожалуй, присоединимся и мы. Если подумать, нам с вами тоже есть место в этом фильме: финальный тост сопровождается арией из «Князя Игоря», а эту оперу написали к западу от Байкала.

список