Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / п / Полицейские и воры

Полицейские и воры

15 мая 2007г., Феликс Зилич
Cops vs. Thugs / Kenkei tai soshiki boryoku
Киндзи Фукасаку / Kinji Fukasaku , 1975
Произодство: Япония

В ролях: Бунта Сугавара / Bunta Sugawara, Хироки Мацуката / hiroki Matsukata, Микио Нарита / Mikio Narita , Нобуо Канэко / Nobuo Kaneko , Тацуо Умэмия / Tatsuo Umemiya

За плечами у Киндзи Фукасаку почти два десятка фильмов про якудза, но для режиссера тема по-прежнему не исчерпана. Вот и на этот раз, приступая к новой картине, он размышляет о ее будущей теме совсем недолго. Просто берет свою любимую курасимовскую братву и поворачивает ее к камере новой гранью. Получается, в результате, совсем новая история — рассказ о двух братьях по крови, которые оказались по разные стороны закона, но при этом все равно служат одной цели.

1963 год. С того дня, как босс Охара отправился за решетку, в Курасиме не стихает война между бандами. Молодой наследник отбывающего срок босса Кэндзи Хиротани уже несколько лет намеревается восстановить власть своего клана в городе, но пока не в состоянии этого сделать. У его соперника Кавады (Нарита) больше денег, людей и связей наверху, но зато у Кэндзи есть своя бригада и хороший друг — инспектор уголовной полиции Кода, который всегда готов прикрыть его в случае неприятностей.

Кода не считает себя продажным полицейским, так как деньги никогда не были для него приоритетом. Просто он считает, что во всем должен быть свой порядок. Если якудза — неизбежное зло, значит, его нужно просто научиться контролировать. А кому это сделать, как не сообразительному парню Хиротани? Признаться, Кода даже сам помышлял в молодости о том, чтобы стать бандитом, но потом решил, что работать в полиции куда круче и выгоднее. В полиции у тебя есть безграничная власть, пистолет за пазухой и полное право использовать его по первой необходимости. А что еще нужно настоящему мужчине?

Фукасаку даже не меняет своих актеров, сохранив почти весь состав времен «Войны без чести и совести». Выбивается из постоянного ансамбля один только Бунта Сугавара, и мы понимаем, что в роли Куно он впервые оказался на своем месте. Разумеется, он и по сей день остается для нас идеалом настоящего якудза, но только в роли побитого жизнью мента он выглядит куда более правдиво. Слишком уж собачья хватка и чересчур трезвый взгляд. Особенно, на фоне красношеих тупых рож, готовых поднять хай из-за любого пустяка по первому свистку своего вожака.

Смешивая своих актеров, Фукасаку пытается объяснить зрителям очевидное. В послевоенной Японии в бандиты и в полицейские шли одни и те же люди. Те, кто не хотели больше голодать и готовы были перегрызть горло любому для осуществления этого своего примитивного желания.

Забавно, что для самого Фукасаку в фильме нет ни единого персонажа, заслуживающего положительную оценку. Все они — до последнего честного мента — представляют собой бешеное зверье, заслуживающее только пули. Особенно хорошо это становится видно в финале картины, когда после возвращения босса Охару вдруг неожиданно обнаруживается, что детектив Куно не в состоянии более найти общий язык ни с бандитами, ни со своими бывшими коллегами. Он всегда знал, что первые никогда не смогут понять вторых, но вдруг неожиданно оказался за пределами обоих стай. Тогда, внезапно ощутив себя жертвой вавилонского столпотворения, он начинает тупо огрызаться на все стороны в последней попытке восстановить свою правду.

Ну и пара слов про мачисткий шовинизм, в духе которого выдержана вся картина. В мире «Полицейских и воров» все женские персонажи могут быть только проститутками, не заслуживающими ни капли мужского доверия. Ну а главным признаком того, что вернувшийся с зоны босс больше не может исполнять свои функции, становится постоянное присутствие возле него нового друга и соседа по койке. Ясное дело, мужеского пола.

список