Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / о / Обдолбанный ездок

Обдолбанный ездок

27 мая 2011г., Феликс Зилич
Piss Rider / Shonben Rider
Синдзи Сомаи / Shinji Sômai , 1983
Произодство: Япония

В ролях: Тацуя Фудзи / Tatsuya Fuzi, Митико Каваи / Michiko Kawai, Масатоси Нагасэ / Masatoshi Nagase , Синобу Сакагами / Shinobu Sakagami, Хидэко Хара / Hideko Hara, Ёсикадзу Судзуки / Yoshikazu, Рю Киномото / Ryu Kinomoto, Масато Ибу / Masato Ibu

В 1979 году популярный на музыкальном лейбле Kitty Music приняли серьезное деловое решение — они решили выпускать фильмы. Понимая, что их таргет-аудитория — продвинутая и «думающая» молодежь (преимущественно девочки), менеджеры новой кинокомпании взяли необычный для своего времени курс: мы будем снимать контркультурный артхаус, сказали они, но с применением всех современный пиар-технологий. А это значит, что каждый «авторский» проект должен порождать тонны мерчандайза для подросткового фапа: новых идолов, популярные синглы, прически, игрушки, магнитики для холодильника.

Первые шаги амбициозных продюсеров достойны всяческого уважения, они доставляют и по сей день. «Человек, который украл солнце», «Сейлор-фуку и пулемет», «Все оттенки голубого». Каждый этот фильм можно смело записывать в золотой фонд японского кино, а потом вешать скриншоты из этих лент к себе на стенку. Piss Rider — совсем иной случай. Это настоящий апогей аутеризма от Kitty Films, аутеризма сурового и беспощадного. Самое забавное, что виноваты в этом, наверное, сами продюсеры, «люди в пиджаках» решили пойти по легкому пути, взяли режиссера «Сейлор-фуку» Синдзи Сомаи и сценариста «Украденного солнца» Леонарда Шредера и сказали: парни, вот вам карт-бланш, делайте теперь что хотите, единственное условие — результат должен напоминать ваши предыдущие работы.

Японский режиссер на карт-бланше страшнее голливудского на героине.

В обычной японской школе есть толстый злой мальчик, который третирует всех одноклассников. Однажды после уроков в школьный двор заехала машина с бандитами, которые схватили злого толстого мальчика и увезли в неизвестном направлении. На следующий день выяснилось — якудза хотели украсть ради выкупа сына крупного бизнесмена, но ошиблись толстяком. Людей, совершивших эту ошибку, нашли день спустя мертвыми в прибрежных водах, но где же школьник, так и не прояснилось.

Главные герои — два пацана и девочка — враги злого толстого мальчика. Они всей душой ненавидят юного подонка, но теперь понимают, что они единственные, кому есть дело до его судьбы. Полиция бездействует, учителя молчат, в газетах — гробовая тишина. Ребята решают провести собственное расследование. Догадываясь, что понять все тайны мира взрослых будет совсем не просто, школьники решают нанять «специалиста». Им становится старый уркаган-героинщик Имухэй (Тацуя Фудзи), прекрасно знающий все местные банды.

Том Сойер, Нэнси Дрю, Сережа Баташов из «Судьбы барабанщиков». Ленты про юных детективов, бойскаутов и пионеров снимались во всем мире еще во времена немого кино. Сомаи и Шредер попытались деконструировать жанр и сыграть в «годаров», преломляя в собственном кривом зеркале каждое из присущих детскому детективу игровое правило. В мире, где приходится действовать девочке по кличке Блюз и её друзьям, нет взрослых, кроме бандитов и копов. Люди, кому за 20, имеют обыкновение в дневное время суток «работать», поэтому улицы Йокогамы всегда безлюдны и пустынны. Но Сомаи не дает зрителям шанса насладиться пустотой каменных джунглей, с первого и до последнего кадра режиссер методично захламляет композицию посторонними образами и звуками. Если герои стоят на улице и ведут важную беседу, то оператор и звуковик сделают все возможное, чтобы их вообще не появилось в кадре. На первом плане они обязательно поставят случайных прохожих, издающих посторонние звуки, которые будут слышны не хуже, чем речь и голоса героев. И молитесь богам, чтобы этим прохожим оказалась девочка с баночкой мыльных пузырей, а не рабочий с отбойником.

В каждой новой сцене режиссер поднимает градус борьбы с шаблонами. Во второй половине картины девочка по имени Блюз побреет себе голову и станет почти настоящим пацаном, а злой толстый мальчик, наоборот, вернувшись в сюжет, будет ходить исключительно в женских тряпках. Такова невеселая судьба каждого секс-раба местных портовых наркобаронов. С появлением в истории этих кадавров, а также целой холодильной камеры с коксом, сюжет «Обдолбанного ездока» окончательно даст трещину и утратит последние контакты с реальностью.

список