Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group
фильмы / о / Охранник из преисподней

Охранник из преисподней

9 ноября 2007г., Феликс Зилич
The Guard from the Underground / Jigoku no keibîn
Киёси Куросава / Kiyoshi Kurosawa , 1992
Произодство: Япония

В ролях: Макико Куно / Makiko Kuno, Ютака Мацусигэ / Yutaka Matsushige, Хацунори Хасэгава / Hatsunori Hasegawa, Рэн Осуги / Ren Osugi

Специалистка по классической живописи Акико Нарусима получает выгодное предложение: молодой олигарх Ёсиока собирается украсить свой офис произведениями известных мастеров и хочет, чтобы Акико отыскала для него подходящие работы. Ёсиока назначает девушке постоянную зарплату и предоставляет рабочее место в одном из кабинетов своего многоэтажного офиса. Олигарх уверен, что отныне она целыми днями будет подбирать по выставочным каталогам не очень дорогие, но престижные картины.

О такой работе любой молодой искусствовед мог бы только мечтать, но для Акико она стала настоящим испытанием на прочность. С корпоративной культурой девушка до этого была не знакома, поэтому злые шутки и домогательства со стороны сотрудников фирмы она воспринимает излишне болезненно.

Единственный человек, который мог бы избавить Акико от чрезмерного внимания коллег по работе, — это новый охранник, здоровенный детина с фигурой профессионального сумоиста, который вдруг стал проявлять чувства к девушке, причем довольно своеобразно: однажды, придя на работу, Акико обнаружила у него в ухе свою сережку, которую потеряла накануне. Сережку великан так и не вернул, а на подозрительные взгляды своей музы даже не улыбнулся. Акико тогда впервые обратила внимание на то, что по радио уже целую неделю рассказывают о сбежавшем из психиатрической клиники сумоисте-маньяке, и ей показалось, что охранник представляет реальную угрозу.

Само словосочетание «сумоист-маньяк» у большинства читателей, скорее всего, вызывает улыбку или же ядовитую усмешку. Я даже уверен, что так же мог отреагировать и режиссер картины Киёси Куросава при знакомстве со сценарием, хотя, конечно, японец воспринимает этот вид спорта совсем иначе, нежели гайдзин.

Снимать фильм про сумоиста-маньяка Куросаве пришлось не по своей воле: продюсеры потребовали от него коммерческой картины, и режиссер согласился снять настоящий слэшер. Другое дело, что Куросава остался Куросавой: вместо рядового клона «Пятницы, 13-е» или «Хэллоуина» он снял образцовый офисный триллер с сильным остросоциальным подтекстом.

Куросаву всегда отличало умение привнести в фильм проблематику, не свойственную жанру. На этот раз в истории про японского слэшера он показал то, что принято даже в нашей стране называть «sexual harassment». К чести режиссера надо заметить, что его взгляд на проблему неоднозначен. Дело не только в том, что героиня подвергается многочисленным притеснениям — юная выпускница худшколы до этого ни разу в жизни не погружалась в офисную среду, поэтому видит теперь угрозу почти в каждом жесте своих соседей по кабинету.

Стоит добавить, что, в отличие от многих японских картин на подобные темы, «Охранник из преисподней» почти лишен специфического национального колорита и рассчитан на любого зрителя. И даже больше того: офисное здание здесь пугающе похоже на большинство российских офисов средней руки, которые ныне располагаются в помещениях бывших НИИ или служб быта. Те же высокие «сталинские» потолки, с которых облетает известка, стены, окрашенные в зеленый или коричневый, и двери из ДСП отвратительного белого цвета — подходящая атмосфера для фильма ужасов, знакомая любому нормальному жителю Советского Союза.

список