Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / м / Миямото Мусаси 4: Поединок у храма Итидзё

Миямото Мусаси 4: Поединок у храма Итидзё

18 сентября 2009г., Феликс Зилич
Miyamoto Musashi: The Duel at Ichijoji / Miyamoto Musashi: Ichijoji no ketto
Тому Утида / Tomu Uchida , 1964
Произодство: Япония

В ролях: Кинноскэ Накамура / Kinnosuke Nakamura, Микидзиро Хира / Mikijiro Hira, Кэн Такакура / Ken Takakura, Сэнда Корэя / Senda Koreya, Ириэ Вакаба / Irie Wakaba, Сатоми Ока / Satomi Oka, Исао Ямагата / Isao Yamagata, Кэи Сато / Kei Sato, Исао Кимура / Isao Kimura, Тиэко Нанива / Chieko Naniwa, Канэко Ивасаки / Kaneko Iwasaki

Говорит Мусаси Миямото:

Четвертая книга — это «Книга Ветра». Настоящий стратег должен знать Пути других школ, иначе он никогда не сможет понять Путь собственный. Глядя на другие школы, мы находим, что некоторые выбрали для себя сверхдлинный меч «нодати», другие — короткий «кодати». Некоторые учат ловкости и множеству приемов, называя положение меча «внешним», а Путь — «внутренним».

Они не на истинном Пути, и я покажу это в книге — исчислю все их грехи и добродетели, укажу, что правильно и что неправильно. Школа Ити не такова. Взгляните — другие додзё превращают свое умение в средство заработка. Их ученики выращивают цветы, ярко расписывают вещи, чтобы их продавать. Определенно, это не Путь Стратегии. Некоторые крупные Стратеги заняты только фехтованием на мечах, ограничиваются упражнениями с длинным мечом и отработкой боевых стоек. Но достаточно ли одного лишь умения, чтобы победить? Такова ли сущность Пути? Я изложил ошибки других школ в этой книге. Изучи их, чтобы осознать достоинства моей школы Ити.

Говорит Феликс Зилич:

Четвертая книга Эйдзи Исикавы — это история трех поединков с тремя лидерами школы Ёсиока. Перекинув первую дуэль в финал предыдущего фильма, Тому Утида не изменяет букве оригинала, а лишь усиливает акцент на знакомстве героя с персонажами, далекими от ежедневных баталий, — с полировщиком мечей Коэцу Хонъами (известный театральный актер и коммунист Сэнда Корэя) и сентиментальной куртизанкой Ёсино (Канэко Ивасаки). Первое появление Такакуры в кадре показано уже не снизу вверх, как это делалось прежде, а наоборот. Бывший самурай, а ныне миролюбивый монах Аоки Тандзаэмон играет на дудочке на пороге своей хибары, когда мимо него в поисках Акэми пробегает угрюмый Кодзиро.

В отсутствии Такакуры персонаж Микидзиро Хиры наконец выходит на первый план.
Его сольный выход — дуэль с Мусаси на ступенях храма Рэнгэоин.

Говорит Эйдзи Исикава:

Дэнситиро, сделав два глубоких вдоха, крикнул:
— Мусаси!
Человек на галерее занимал выгодную позицию на метр выше Дэнситиро. Он был защищен с тыла, и чтобы напасть на него слева или справа, предстояло сначала взобраться наверх. Таким образом, противник в любом случае появлялся прямо перед ним.
Позади Дэнситиро было открытое пространство, снег и ветер. Он был уверен, что Мусаси придет один, но в то же время его волновала незащищенность с тыла. Дэнситиро нетерпеливо махнул рукой, словно стряхивая что-то невидимое с одежды, и приказал Хёскэ отойти. Хёскэ переместился в дальний конец двора.
— Вы готовы?
Голос Мусаси прозвучал спокойно и холодно. Дэнситиро показалось, что на него выплеснули ушат ледяной воды. Он уже успел рассмотреть Мусаси.

Мусаси считал количество вдохов и выдохов, устремив на противника по-ястребиному пронзительные глаза. Он не жаждал победы, зная, что она неизбежна. Он ощущал ту грань, которая разделяет жизнь и смерть. В его воображении Дэнситиро принял образ гигантского булыжника, который необходимо сдвинуть с места. Мусаси мысленно призвал на помощь бога войны Хатимана.
«Его техника совершеннее моей», — честно признался себе Мусаси. Такое же чувство неполноценности он пережил в Коягю, в кольце четырех лучших бойцов замка. Это ощущение охватывало Мусаси при каждом столкновении с представителями традиционных школ, поскольку его собственный стиль едва ли поддавался описанию, в нем отсутствовала четкая последовательность. Мусаси просто решал задачу — жить или умереть (Э. Исикава. Книга Ветра).

Говорит Мусаси Миямото:

Некоторые додзё утверждают, что взгляд должен быть фиксирован на длинном мече противника. Некоторые школы фиксируются на руках, некоторые на лице, некоторые — на ногах, и так далее. Если ты будешь сосредоточен на этих местах, твой дух может смешаться, и твоя Стратегия будет испорчена. В крупномасштабной Стратегии областью, куда необходимо направлять взгляд, является потенция врага. «Восприятие» и «Взгляд» — вот два метода. «Восприятие» заключается в мощной концентрации внутреннего и внешнего зрения на состоянии духа врага. Наблюдай одновременно за полем боя, следи за развитием сражения, за перемещением войск. Вот верный способ победить.

В поединке не концентрируйся на деталях. Как я уже указал раньше, фиксированный взгляд пренебрегает важными вещами, твой дух будет смущен, и победа ускользнет от тебя.

Изучи хорошо этот принцип и прилежно тренируйся.

Другие фильмы пенталогии:
1. Миямото Мусаси 1: Путь меча
2. Миямото Мусаси 2: Битва на холмах Ханнядзака
3. Миямото Мусаси 3: Рождение cтиля «Ниторю»

список