Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / м / Смерть не ошибается

Смерть не ошибается

24 сентября 2008г., Феликс Зилич
Sweet Rain: Accuracy of Death / Suwîto rein: Shinigami no seido
Масая Какэй / Masaya Kakei , 2008
Произодство: Япония

В ролях: Такэси Канэсиро / Takeshi Kaneshiro, Дзюнко Фудзи / Junko Fuji, Кэн Мицуиси / Ken Mitsuishi, Манами Конъиси / Manami Konishi, Мицуру Фукикоси / Mitsuru Fukikoshi, Дзюн Мураками / Jun Murakami, Такуя Исида / Takuya Ishida

Некоторые люди очень любят поговорку «горбатого могила исправит».

Они даже не подозревают, насколько эти слова близки к реальности.

Могила (точнее, Смерть) на самом деле этим и занимается.

В прямом смысле слова и без поэтических аллюзий.

Если верить фильму Масаи Какэя, боги смерти «синигами» приходят в наш мир за неделю до смерти человека. Семь дней синигами внимательно наблюдают за своей будущей жертвой, чтобы вынести окончательный вердикт: мучительная болезнь, жалкое самоубийство или мгновенная смерть от несчастного случая. Обычно синигами не знают жалости, не вмешиваются в жизнь человека, не пытаются сделать его уход легче и безболезненнее. Они всего лишь наблюдатели, которые не знают, ради кого выполняют свою печальную работу и что ждет людей после смерти.

И еще у каждого синигами есть право на апелляцию. Если синигами видит, что человек, за которым он пришел, еще не исполнил своего жизненного предназначения, он может развернуться и тихо уйти.

Но только в самых исключительных случаях.

Герой Такэси Канэсиро — настоящий синигами, хотя своим случайным знакомым он представляется исключительно как Тиба. Высокий красивый мужчина с грустными глазами, в белых перчатках и постоянно в обществе черного говорящего дога. Если Тиба приходит в наш мир, за окном сразу начинается проливной дождь, из-за чего Тиба еще ни разу не видел солнечного света и голубого неба.

В основе фильма три человеческие истории — из прошлого, настоящего и будущего. Три истории, которые, на первый взгляд, совершенно не связаны между собой, но оборачиваются звеньями одной логической цепи. В каждой истории Тиба вынужден хотя бы раз отказаться от нейтралитета и вмешаться, меняя судьбы других людей.

Но только в самых исключительных случаях.

Обычно поступки синигами трудно назвать положительными. Без тени сочувствия или фальшивых сожалений он неумолимо ведет своих клиентов к их кончине. Если нужно всего лишь слово, чтобы спасти человеку жизнь, — он его никогда не скажет; если нужно протянуть руку — он ее не протянет.

Разве что в самых исключительных случаях.

Несмотря на это, синигами Тиба остается сугубо положительным персонажем. И это полностью заслуга Такэси Канэсиро. С его актерским талантом и просто безграничной харизмой он вытягивает на себе весь фильм. Забавно, что Такэси выбрали на главную роль не только за эти его достоинства, но и за «недостатки». Пусть Канэсиро — идеальный бисёнэн, но для японского кинематографа он все же чужой. Китаец-полукровка, который родился на Тайване, сделал карьеру в Гонконге и сейчас снимается в монументальных проектах материкового Китая. Нет смысла спорить: перед нами стопроцентный гайдзин.

Понятно, что в случае с «Милым дождем» фактор «чуждости» был продюсерам крайне необходим. Актер, играющий синигами, должен быть своим в доску, но при этом оставаться чужим и далеким, настоящим пришельцем из другого мира.

Такэси Канэсиро в этом качестве безупречен, чего, к сожалению, нельзя сказать о картине в целом. Продюсеры выбрали хороший материал (бестселлер Котаро Исаки) и отличных актеров, но промахнулись с режиссером. Молодой телевизионщик Масая Какэй очень старался, но смог выдавить из себя лишь еще один телевизионный фильм. Пусть очень качественный и местами даже трогательный, но все равно несущий на себе клеймо замыленного «голубого экрана».

Печально — потенциал у проекта был минимум как у «Неба над Берлином», и его вполне можно было реализовать. Некоторые хорошие режиссеры его даже реализовывали.

Но только в самых исключительных случаях.

список