Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / к / Как не превратиться в офисного раба

Как не превратиться в офисного раба

18 февраля 2011г., Феликс Зилич
Genkai in a Black Company / Burakku gaisha ni tsutometerundaga, mou ore wa genkaikamo shirenai
Юити Сато / Yûichi Satô , 2009
Произодство: Япония

В ролях: Тэппэй Коикэ / Teppei Koike, Майко / Maiko, Сэйити Танабэ / Seiichi Tanabe, Такамаса Суга / Takamasa Suga, Лео Моримото / Leo Morimoto, Кэй Танака / Kei tanaka, Тэцухиро Икэда / Tetsuhiro Ikeda, Хироси Синагава / Hiroshi Shinagawa

В основе сценария этого фильма — серия постов, появившихся на одном из самых популярных японских имиджбордов осенью 2007 года. Некий анонимус создал на форуме ветку под названием «Я работаю на потогонной фабрике, но у меня больше нет сил» (именно так называется в оригинале фильм Юити Сато); ветка постепенно обросла сотнями сообщений, которые позднее составили книгу. Эта история стала так популярна, что продюсеры с Asmic Ace мгновенно запустили в производство экранизацию, пригласив на главную роль кавайного бисёнчика из группы WaT.

20-летний Масао Онэта (да, у героя теперь появилось имя) — простой японский NEET (Not in Education, Employment or Training). Школу бросил, в техникум не поступил, работать тоже не хочет, сидит целыми днями дома у монитора и страдает фигней. Но однажды у Масао погибает мать, и парень наконец понимает: настал момент выйти из раковины и найти постоянный заработок.

Без диплома и опыта работы попасть в хороший офис совсем не просто. После десятков неудачных интервью Масао все-таки принимают на службу в небольшую айтишную контору. Но эйфория победы моментально проходит. Проведя всего десять минут за рабочим столом, Масао понимает, что попал на настоящую потогонную фабрику. Платят мало, работы много, иногда по несколько дней без отрыва от производства, а рабочий коллектив — сплошь фрики и лузеры. Старший по офису — грубое животное с голосом прапора и манерами гопника. Остальные — фриканутый анимэшник-жополиз, немой очкарик, живущий в спальнике под рабочим столом, мужеподобная женщина с мерзкой привычкой слюнявить и мять документы. Есть в коллективе один нормальный мужик, даже подозрительно нормальный. Коллеги говорят, он гей и мальчиков кавайных любит. И вообще, чего он делает в этом офисном аду?

Посокрушавшись над своей тяжелой судьбинушкой, Масао постепенно осознает, что выход у него один — работать, работать и еще раз работать. И главное — не обращать внимания на окружающих. Работа на потогонке — это вечный deathmatch, поэтому нет смысла лить слезы и жалеть себя. Через пару недель подобной работы «на убой» на нового программиста обращает внимание начальство, еще через неделю он становится новым старшим по офису. Очутившись лидером команды разработчиков, Масао оказывается перед новым пакетом проблем. Теперь он разбирается в каждом человеке гораздо лучше, но как применять эти знания и ощущения на практике?

Примерно в этот момент зритель начинает понимать, что он смотрит вовсе не «99 франков» и не британский «Офис», а стопроцентно японское кино. Нормальный японец может сколько угодно язвить на тему корпоративной культуры, но в его словах не появится и капли эскапизма. Пусть герои Бегдебера мечтают о побеге на тропический остров, где не нужно работать и бороться за выживание. Японский взгляд на вещи менее оптимистичен, зато намного реалистичнее. Бороться нужно с собой, ты — главный источник всех своих проблем. Жизнь — это всегда deathmatch, и бесплодные мечты о чит-кодах только уменьшают твой шанс на продолжение банкета.

список