Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / к / Кошмарный детектив 2

Кошмарный детектив 2

29 сентября 2009г., Феликс Зилич
Nightmare Detective 2 / Akumu Tantei 2
Синъя Цукамото / Shinya Tsukamoto , 2008
Произодство: Япония

В ролях: Рюхэй Мацуда / Ryuhei Matsuda, Юи Миура / Yui Miura, Вако Андо / Wako Andô, Мивако Итикава / Miwako Ichikawa

Дамы и господа! Сегодня вы увидите аттракцион невероятной смелости. Всего за полтора часа экранного времени и прямо на ваших глазах режиссер Синъя Цукамото сломает все жанровые барьеры, силой интеллекта пробьет метафизический шаблон и выйдет в культурный астрал. Поприветствуем нашего героя!

Цукамото выходит на сцену, долго и очень душевно раскланивается, после чего встает на исходную позицию и закрывает глаза. Зрители в восторге замирают, в зале не слышно ни звука. Неожиданно и без предупреждения Цукамото срывается с места, пробегает несколько метров, наступает на шнурки, спотыкается, падает, катится по арене и утыкается головой в гигантский барабан с надписью «ШАБЛОН». Бум!

Барабан цел, фокусник лежит рядом и не подает признаков жизни, зрительный зал не дышит. Проходит полчаса. Барабан цел, фокусник лежит рядом и не подает признаков жизни, из зала доносится неуверенный женский голос: «Может, он уже в астрале?» Никто не отвечает. Проходит еще минут сорок. Барабан цел, фокусник лежит рядом и не подает признаков жизни, первые зрители начинают бесшумно выходить из зала. Никто не свистит и не бросает помидоры. Интеллигентного вида старушка стоит у выхода и крестится: бедненький, а ведь он в самом деле надеялся пробить шаблон, нас, сирых и убогих, хотел порадовать.

Во второй части «Кошмарного детектива» Синъя Цукамото и в самом деле планировал пробить головой шаблон. Если точнее, целых два. Первый — шаблон коммерческого кино; автор «Тэцуо» искренне надеялся снять «цукамотовский» фильм для простых школьниц, чье сознание не замутнено body-horror’ом. Про девическую дружбу, первую любовь и трудности пубертатного периода.

Не получилось.

Второй шаблон — шаблон джей-хоррора; Цукамото попытался совершить в жанре новый качественный прорыв и победить реформатора Симидзу на его же территории. Для этого он сменил камеру статичную на камеру ручную и очень подвижную. Идея, в принципе, просто отличная, из нее вполне мог получиться «Кловерфилд» джей-хоррора.

Не получился.

Почему? Потому что примерно в середине картины режиссер наступает на свои старые шнурки, спотыкается и падает, а его фильм превращается в нечто запутанное и почти бессюжетное. Спроси после сеанса у трех разных зрителей, чем закончился второй «Акуму-Тантэй», и услышишь три разные версии.

Но давайте забудем на пару абзацев о второй половине.
Сделаем вид, что ее просто не существует.
Напишем рецензию внутри рецензии.

«Кошмарный детектив 2» — очень милое кино. На его основе вполне можно снять рейтинговую дораму сезона на три. Или же серию полнометражных телефильмов типа проекта «Сыщик Киндаити». В любом случае успех подобному «Детективу» гарантирован. Все уже поняли, что Синъя Цукамото наконец научился мимикрировать, а Рюхэй Мацуда за последние пару лет изрядно возмужал и оброс новой харизмой.

Разговор про телевизор не случаен, подача материала в сиквеле идеально подходит для многосерийного проекта. Фильм начинается с семейного ужина: мама, папа, маленький ребенок, три чашки с рамэном. Все едят, никто не разговаривает. Неожиданно мать вскакивает из-за стола и кричит. С перекошенным от ужаса лицом она указывает на что-то невидимое в углу. В следующий момент «кошмарный детектив» Кёити Кагэнума вздрагивает и просыпается в своей постели: блин, опять этот дурацкий сон. И мы понимаем, что видели только что флэшбек из детства главного героя.

В следующей сцене к Кагэнуме приходит школьница Юкиэ Масиро и просит о помощи. Несколько дней назад они с подругами привели одноклассницу в темный заброшенный дом и заперли там. Девочка так испугалась, что перестала ходить в школу и вскоре покончила с собой. Теперь призрак мертвой девочки приходит к мучительницам и убивает их одну за другой.

Кагэнума говорит «нет»: я не буду тебе помогать, я занят, у меня нет времени. Он в самом деле «занят»: «кошмарному детективу» предстоит раскрыть главную тайну собственного прошлого. Избавиться от видений покойной матери и понять, почему он так боится своего таланта. Кагэнума еще не подозревает, что проблема Юки — ключ к его персональной тайне.

Бум-м-м-м!

Барабан цел, фокусник лежит рядом и не подает признаков жизни, а зрители бесшумно выходят из зала.

список