Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / к / Крест-Накрест

Крест-Накрест

15 октября 2008г., Феликс Зилич
XX / XX (ekusu kurosu): makyô densetsu
Кэнта Фукасаку / Kenta Fukasaku , 2007
Произодство: Япония

В ролях: Нао Мацусита / Nao Matsushita, Ами Судзуки / Ami Suzuki, Хироюки Икэути / Hiroyuki Ikeuchi, Аюко Иванэ / Ayuko Iwane, Нодзому Ивао / Nozomu Iwao, Кёдзи Камуи / Kyoji Kamui

У девушки Сиёри больше нет проблем с личной жизнью.

Вчера вечером она пришла на дискотеку и увидела своего парня с другой. Слезы, истерика, жизнь кончилась, больше не смей мне звонить. Из глубокой депрессии девушку смогла вывести только ее подруга. Она сказала: поехали на горячие источники, подышим свежим воздухом, искупаемся, и завтра ты даже не вспомнишь об этом подонке. Собрались и поехали. Долго плутали по пригородным дорогам, но наконец выползли к курорту Асикари.

Маленькая деревушка, пустая гостиница, смешные провинциалы.

Но через пару часов после захода солнца подруги поссорились и сгоряча разбежались в разные стороны. Обиженная Айко умчалась в дремучий лес, а сонная Сиёри, наоборот, отправилась в гостиницу. Девушка уже поднималась по лестнице и доставала ключи, когда услышала за дверью своей комнаты тревожный звон мобильного.
Телефон был чужой, но она все равно ответила.
— Беги, немедленно беги оттуда!
— Кто вы?
— А ты кто?
— Сиёри. Я нашла эту мобилу в своей комнате.
— Значит, я уже опоздал… Сиёри, у тебя в руках мобила моей сестры. Похоже, она уже мертва.
— В каком смысле?
— Беги, Сиёри, беги без оглядки. Они уже идут за тобой.
— Кто идет?
В следующую секунду неизвестные люди стали ломиться в гостиничную дверь.

Испуганная девушка выбралась из комнаты через крышу и на бегу продолжила разговор.
— Кто? Кто они?
— Лесорубы. Лесорубы из Асикари. На протяжении многих поколений они уходили в горы на поиски хвороста и еды. Уходили и отрубали своим женщинам ноги, чтобы те не смогли сбежать из дома. Сначала этот обычай был всего лишь суровой необходимостью для сохранения рода, но теперь, спустя столетия, он стал религиозным культом. Теперь жители Асикари специально заманивают чужих женщин в свою деревню, чтобы отрубать им конечности… Беги, Сиёри, беги без оглядки! Беги, пока у тебя еще есть чем бежать!

И девушка побежала.
Со всех ног.
Двух.

Три.
Всего три.
Всего три фильма понадобилось Фукасаку-младшему, чтобы найти свое место в японском кинематографе. Пять лет назад он пришел в кино только для того, чтобы доделать за умершего отца сиквел «Королевской битвы». Кэнта не хотел становиться настоящим режиссером, но, попав на съемочную площадку, уже не смог оттуда уйти.

Известно, что критики не любят режиссерские династии, поэтому первые две ленты Фукасаку-младшего они злорадно смешали с дерьмом. Но с третьим фильмом этого не произошло. Уже после первых показов пресса и гики радостно отметили, что на сей раз Кэнта не промахнулся.

«Страшная история» или «Городская легенда» — именно так звучит подзаголовок картины «Крест-накрест», абсолютно верно определяя жанр, сюжет и особенности поведения персонажей. Для большей точности можно было бы даже сказать не «городская легенда», а «городскиЕ легендЫ». Без лишней скромности и фанатских комплексов Фукасаку-младший сталкивает в своем фильме лесорубов-ногорубов, маньяков-автостопщиков, отважных сукебанш и даже сортиры Сайлент-Хилла. (Именно там происходит ключевая схватка картины между девочкой Айко и ее врагом.)

Упс, мы так увлеклись, что совсем забыли про другую героиню, хотя именно в ней — главная сила фильма «Крест-накрест». И его основная фишка.

Наш Кэнта — сообразительный малый. Отправив одну свою героиню в лес, а другую — в гостиницу, он получил возможность в параллельном режиме рассказывать две совершенно не связанные истории. Дело в том, что пока Сиёри бегала по деревне от лесорубов, ее подруга Айко встретила в лесу совсем иного противника.

Попробуйте угадать сами.

Два конца, два кольца, посередине гвоздик — кто это?

Правильно, одноглазая кавайная маньячка с метровыми парикмахерскими ножницами.

список