Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / к / Как дракон

Как дракон

27 ноября 2007г., Феликс Зилич
Like a Dragon / Ryû ga gotoku: gekijô-ban
Такаси Миикэ / Takashi Miike , 2007
Произодство: Япония

В ролях: Кадзуки Китамура / Kazuki Kitamura, Горо Киситани / Goro Kishitani, Сё Аикава / Sho Aikawa, ЁсиЁси Аракава / YosiYosi Arakawa, Кэнъити Эндо / Kenichi Endo

Зимой 2006 года видеоигра для Playstaion 2 «Ryu no gotoku» (в английском переводе — «Yakuza») стала настоящей сенсацией на японском рынке. Колоритные персонажи и ошеломляющий экшн за считанные недели покорили даже самых искушенных геймеров. А вот понимающие люди, далекие от подростковых игр, обратили внимание на то, что создатели «RNG» впервые в истории игрового бизнеса тщательно воспроизвели законы и обычаи из мира настоящих якудза, пусть и в полушутливой форме.

Успех игры у фанатов японского кино тоже был не случайным: режиссером сюжетных сцен для «RNG» был популярный фестивальный гуру Такаси Миикэ. Его работа над этими небольшими мультфильмами вышла настолько эффектной, что продюсеры рискнули и дали Миикэ денег, чтобы он снял по сюжету игры полноценное кино с живыми актерами. Бюджет картины планировался небольшим, но режиссер от предложения не отказался — за свою бурную карьеру он уже снял о якудза несколько десятков фильмов, хотя и не по компьютерной игре.

Работа оказалась для Миикэ совершенно не сложной. С ловкостью профессионального шулера он собрал для сценария всю колоду персонажей «RNG», потом выкинул из этой колоды половину карт, заменил их похожими из свежей, только что распечатанной упаковки — вуаля! — и вот у нас на руках два часа плотного экранного времени вместо нескольких суток сурового и кровавого геймплея.

Главный герой фильма прямиком пришел из игры-первоисточника. По ее сюжету, Кириу Кадзума, лучший «бригадир» из клана Тодзё, убивает своего босса и отправляется на зону кормить голубей. Через десять лет Кадзума возвращается на улицы токийского района Синдзюку. Все эти годы он много думал и решил завязать со своим преступным прошлым, только теперь бывшему якудза уже никто не верит, а десятки его бывших друзей и врагов норовят взять в руки автоматы или бейсбольные биты и навсегда выяснить отношения с этим человеком.

Действие картины происходит в течение одной ночи, когда судьба сводит на улицах опаленного зноем Токио дюжину разных персонажей: самого Кириу Кадзуму — «Дракона из Додзимы», молчаливого и меланхоличного мачо в белом пиджаке и с мощным зарядом электричества в кармане, его бывшего друга Горо Тадзиму — печально известного «Психа из Симано» — одноглазого отморозка в золотом кожаном пиджаке и с бейсбольной битой за поясом, уже много лет мечтающего убить Кадзуму; маленькую девочку, потерявшую свою мать; пару молодых клептоманов; сентиментального торговца оружием; чудаковатого корейского киллера, прибывшего в Токио для ликвидации босса клана Тодзо, ну и, наконец, представителей доблестной столичной полиции, которые пытаются найти людей, укравших у клана Тодзо 10 миллиардов йен.

Если предыдущий абзац показался вам немного запутанным, то это ощущение, скорее всего, у вас возникнет и при просмотре самой картины. Объемные фабулы и сюжетные линии, по тонкости сравнимые с часовым механизмом, никогда не были сильной стороной Миикэ как рассказчика и режиссера. Всем известно, что его главный конек — создание эксцентричных персонажей, а именно этот дар и необходим при работе над видеоиграми или их экранизациями.

Фильм «Как дракон» трудно отнести к несомненным режиссерским удачам. Последние годы режиссер работает в таком темпе, что не боится откровенно сливать целые проекты. Другое дело, что фанатов у него с каждым днем все больше, и эти фанаты готовы смириться с любой его халтурой. Для этих людей важно только одно — чтобы их штырило и вставляло, а с этой функцией фильм справляется, пусть значительно хуже и слабее, чем хрестоматийный «Ити-киллер». Зато «Дракон» куда веселее и кислотнее, чем его конкуренты — картины Уве Болла.

список