Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / к / Куклы

Куклы

14 ноября 2005г., Владимир Захаров
Dolls / Dolls
Такэси Китано / Takeshi Kitano , 2002
Произодство: Япония

В ролях: Михо Кано/ Miho Kanno, Хидэтоси Насидзима/ Hidetoshi Nishijima, Тацуя Михаси/ Tatsuya Mihashi, Тиэко Мацубара/ Chieko Matsubara, Кёко Фукада / Kyoko Fukada, Цутому Такэсигэ/ Tsutomu Takeshige

Такэси Китано называет этот фильм одним из самых жестоких своих произведений. Любовь наносит даже суровым японским мужчинам ужасные раны, а открыть чувства бывает намного сложнее, чем вскрыть себя буквально, самым кровавым образом. «Куклы» — подробное исследование смертельных порезов, нанесенных нераскрытыми привязанностями и влечениями. Боль, впрочем, неочевидна — название фильма ясно дает понять, что из ран полезет вата, опилки или отруби с иголками, но никак не настоящая кровь.

Первая пара — Мацумото и Савако — традиционные японские Ромео и Джульетта, любовники-самоубийцы. Их история — интерпретация той пьесы театра бунраку, с которой фильм начинается и к которой постоянно обращается. У Китано трагизм несколько смещен и осовременен. Любовников ничто социальное не разлучает, и они бродят вместе, буквально (веревкой) связанные. Но эта связь внешняя, нет внутреннего соединения сердец, и, кроме чувства вины у Мацумото и общих воспоминаний, никаких других эмоций нет, как нет и любви в этой части фильма.

Во взаимоотношениях персонажей другой истории искра все-таки проскакивает. Хиро, фабричный рабочий, и его подруга Риоко каждую субботу обедали вместе на скамеечке в парке. Вскоре Хиро перестал посещать скамеечку и подался в якудза, но Риоко безуспешно ждала его на прежнем месте. Через много лет старый Хиро приходит в тот самый парк и видит на скамейке женщину с двумя обедами. Пожилая уже Риоко не узнает его. Проходит несколько суббот, она забывает того молодого Хиро и влюбляется в старика. Пара секундных кадров, два-три взгляда, слова и ожидание на лице Риоко — единственное проявление настоящей взаимной любви за весь фильм.

Третья история, опять без любви — о нездоровом отношении фаната к поп-идолу. Тут чувства — только болезнь. Молодой человек любит певицу Харуну из телевизора, собирает ее фотографии, слушает идиотские песни и ходит на все концерты. Когда в автокатастрофе образ обожаемой певицы физически разрушается, парень ослепляет себя. В отношениях этой пары лучше всего заметно, что фильм в целом не о людях. Одна кукла одержима другой, и у них нет ни чувств, ни индивидуальности, ни внутренних качеств.

Певицу Харуну и ее верного фаната, да и остальных персонажей фильма Китано использует как болванов для краш-тестов. С помощью этих антропоморфных приспособлений он написал хорошую справку о любви. С людьми так бы не получилось, если описывать чувства живых — выходят стихи, а тут все предельно ясно и по пунктам. Что касается пышного оформления с видами японской природы и костюмами Ямомото, то в сочетании с внутренней холодностью фильма получается календарь за позапрошлый год. Оторвать бы эти картинки и повесить куда-нибудь отдельно, а не портить красотой замечательную словарную статью. Действительно, когда еще появится такое точное научное объяснение чувств и их травмирующих механизмов.

список