Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / и / История стрелка 3: Человек, который зловеще смеется

История стрелка 3: Человек, который зловеще смеется

14 апреля 2010г., Феликс Зилич
Tales of a Gunman: The Man With Sinister Laugh / Kenju Burai-cho: Futeki ni warau otoko
Хироси Ногути / Hiroshi Noguchi , 1960
Произодство: Япония

В ролях: Кэйитиро Акаги / Keiichiro Akagi, Дзё Сисидо / Jo Shishido, Рэйко Сасамори / Reiko Sasamori, Саюри Ёсинага / Sayuri Yoshinaga, Кёдзи Аояма / Kyozi Aoyama, Итиро Сугаи / Ichiro Sugai, Арихиро Фудзимура / Arihiro Fuzimura

Некоторые слова и понятия очень трудно переводить с японского на русский; их смысл ясен, иногда даже очевиден, но отсутствие прямых аналогов делает перевод приблизительным. При этом с японского на английский подобные слова часто переводятся с легкостью, словно родные (в принципе, нередко так оно и есть). Взять к примеру традиционную формулу «outlaw gunslinger». Не секрет, что эта склейка — привет с Дикого Запада. Outlaw gunslinger — стрелок, у которого проблемы с законом; стрелок, работающий на бандитов. Но попробуй перевести эту совокупность смыслов на русский двумя словами, и формула сразу же потеряет всю свою привлекательность: стрелок-бандит, плохой стрелок, стрелок вне закона — каждый раз чего-то определенно не хватает. А по-японски — «кэндзи-бурай», два слова, никаких претензий. Или взять формулу «quick draw». Quick draw — это быстрая пистолетная дуэль, снова с Дикого Запада. Выигрывает в ней обычно тот, кто выхватывает револьвер первым. И как это назвать по-русски? «Быстрохват»? И много людей поймет, про что разговор?

Рюдзи Кэндзаки — outlaw gunslinger со специализацией quick draw. Это означает, что он не снайпер и не киллер, а скорее телохранитель узкого профиля. Бандиты обычно берут его на стрелки, чтобы обеспечить собственную безопасность. «Человек-страховой полис» должен первым выхватить ствол, если у переговорщиков что-то пойдет не так. Само его присутствие должно охлаждать пыл у нервных и беспредельщиков. И еще одна важная деталь: постоянных хозяев у «кэндзи-бурая» нет, он наемный работник, гастролер с репутацией, постоянно переезжающий с места на место.

Рюдзи Кэндзаки — персонаж из серии романов Рё Кидо (1909-1995). Самая удачная реакция японского масскульта на послевоенный феномен Микки Спиллейна. Параллели с книгами Спиллейна лежат буквально на поверхности, достаточно прочитать названия отдельных романов: «Мой пистолет быстр», «Человек без будущего», «Человек, который зловеще смеется».

«Человек, который зловеще смеется» — третий из четырех фильмов про Стрелка Рюдзи, снятых на Nikkatsu с Кэйитиро Акаги в главной роли. Актер погиб на пике своей популярности, и продюсеры не смогли найти ему достойную долгоиграющую замену.

Третий из четырех фильмов, но при этом первый на нашем сайте, поэтому расскажем немного об особенностях этого сериала.

Рюдзи Кэндзаки — не снайпер и не киллер, просто наемный стрелок. Он никогда не убивает людей, в худшем случае может прострелить руку или ногу. Принципиальность героя вполне понятна (он — герой, чего же боле), но при этом скучна и утомительна. Чтобы держать зрителя в тонусе и играть контрастами, в сериале есть второй постоянный персонаж — еще один стрелок, которого играет Джо Сисидо. Настоящее имя этого персонажа зрителю неизвестно (Джин? Кэн?), и очень часто его называют просто Кольт. Он — антигерой, а также главный источник обаяния и харизмы. Кольт не брезгует убийствами, обычно почти все трупы в фильме — его рук дело. Главная функция Кольта в каждом эпизоде — прикрывать спину принципиальному до неприличия Рюдзи и следить, как бы того случайно не убили. Причина подобной заботы — Кольт хочет застрелить его сам, но только в честном мужском поединке. Такие отношения дружбы-ненависти-соперничества порождают всю химию сериала, бездонный кладезь для фанатов слеша.

В начале третьего фильма Рюдзи и Кольт встречаются в купе поезда на Канадзаву. В сумке Кольта — деньги босса и пистолет, в рюкзаке Рюдзи — только смена белья и документы, пару дней назад он вышел из тюрьмы и теперь возвращается домой.

— Почему ты на меня так смотришь?
— Твой пиджак вышел из моды два года назад.

Три года назад соседи по купе работали на преступного босса Хамаду, но однажды Хамада приказал Рюдзи убить своего главного конкурента Аихару, и Рюдзи не смог выполнить приказ. Он прострелил Аихаре ногу, а его лучшему бойцу — руку, после чего отправился за решетку. Теперь бывший стрелок намерен начать честную жизнь, но это оказывается совсем не просто. Аихара хочет отомстить, Хамада — наказать за непослушание и слить, Кольт ждет реванша, а младшая сестра собирается выйти замуж и нуждается во всевозможной поддержке. Ну и самое печальное: любимая женщина Рюдзи за время его отсутствия погибла, попала под поезд.

Знающие люди говорят, что это не несчастный случай и не суицид, а чей-то злой умысел.

Фильмы цикла «Хроники Стрелка Рюдзи».

1. История стрелка: Гангслингер Рюдзи
/ Tales of a Gunman: Ryuji The Gunslinger
/ Kenju Burai-cho: Nukiuchi no ryo (1960.02.14)

2. История стрелка 2: Человек-молния
/ Tales of a Gunman: The Lightning Man (1960.5.14)

3. История стрелка 3: Человек, который зловеще смеется
/ Tales of a Gunman: The Man With Sinister Laugh (1960.8.6)
/ Kenju Burai-cho: Futeki ni warau otoko

4. История стрелка 4: Человек без будущего))
/ Tales of a Gunman: The Man Without Tomorrow (1960. 12.03)

Страницы на JMDB. Один. Два. Три. Четыре.

список