Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / г / Главарь гопников

Главарь гопников

21 мая 2010г., Феликс Зилич
The Delinquent Boss: Wolves of the City / Furyo Bancho
Юкио Нода / Yukio Noda , 1968
Произодство: Япония

В ролях: Тацуо Умэмия / Tatsuo Umemiya, Кодзи Намбара / Koji Nanbara, Акэми Нацу Akemi Natsu, Фумио Ватанабэ / Fumio Watanabe, Кэнтаро Исияма / Kentaro Ishiyama, Хидэо Мурота / Hideo Murota, Хаято Тами / Hayato Tami, Сюгэру Кацуми / Shugeru Katsumi, Кэндзиро Исияма / Kenjiro Ishiyama

«Главарь гопников» — один из самых популярных киносериалов студии «Тоэй» в жанре «эксплойтейшн». Шестнадцать фильмов за четыре года, несколько спин-оффов, культовый статус. При этом рецепт успеха каждого фильма незамысловат и предсказуем: мы — не якудза и не студенты, а простые реальные пацаны с района; стукнет тридцать — заведем семью и будем вести нормальную взрослую жизнь, но пока don’t worry, be happy now.

Если по-русски — грабь, насилуй, убивай.

Начальные пять минут первого фильма — отличная установка на все шестнадцать картин. Пятеро парней на байках едут по набережной, крича и распугивая прохожих. Увидев на пляже обнимающуюся парочку, они сразу меняют маршрут и съезжают на песок. Парень получает в табло и теряет сознание, хлюпая разбитым носом; девушку жизнерадостно насилуют.

— Командир, она выключилась! — кричит неуклюжий насильник парню в кожаной фуражке и с бесконечной ленцой в глазах.
— Ничего страшного, — отвечает, ухмыляясь, командир. — Какое тебе дело, ты уже получил то, что хотел.

Парень в кожаной фуражке — это Хироси Камисака, главный герой всех шестнадцати фильмов. Ребята на байках — его первая команда: мошенники и сутенеры, простые гопники. Основной и самый прибыльный бизнес этих обаятельных бездельников — поиск девушек для местных клубов и борделей.

Механизм поиска подобных ресурсов всем прекрасно известен: подходишь на улице к любой чиксе, которая тебе приглянулась, приглашаешь ее в кафешку, спаиваешь, скуриваешь (не исключено, что и пускаешь по кругу), а потом сдаешь плохо соображающую тушку на руки знакомой мадам из ближайшего притона. Быстрые деньги, приятный досуг и почти безотходное производство.

Как вы уже, наверное, догадались, никакого морализаторства на тему «хорошо ли поступают наши герои» в фильме нет. Пусть в финале каждый из них заплатит кровью, но для зрителя это будет, скорее, жанровый штамп, чем серьезный дидактический урок.

Для потенциального зрителя Хироси Камисака и его парни — вовсе не преступники, а скорее молодые бунтари-нигилисты, одинаково презирающие и уголовный кодекс, и воровской закон. «Гопники» настойчиво пытаются жить по собственным правилам, поэтому единственный их грех — это гордыня. За неё они и расплачиваются.

Сценаристы неоднократно делают упор на то, что у Хироси Камисаки есть мораль, но мораль своя собственная и поэтому очень извращенная. Главарь гопников предан своим парням, за них он готов пойти в огонь и воду. Но все остальное человечество для него — одно большое и безликое стадо, которое можно бесконечно доить и разводить на бабки.

Не последнюю роль в подобном мировоззрении играет тот факт, что Камисаке уже тридцатник. «Заведем семью и будем вести нормальную взрослую жизнь»? Нет, Камисака этого не планирует. Становиться якудза и всю жизнь участвовать в крысиной гонке за власть — тоже не его вариант. Молодые парни, гопники и идеалисты — вот его глина. Его любимый строительный материал.

Сытый и самодовольный, неторопливый и безжалостный. Больше похожий на молодого партийного работника, чем на голодного волка с улицы.

По ходу первого фильма Камисака и его парни случайно сталкиваются с якудза из провинциального клана Кокуё. Глава клана, восхищенный смекалкой и харизмой молодого нахала, предлагает Хироси принять участие в шантаже директора медицинского центра Кибосимы. Бандиты разнюхали, что дирекция и строители присвоили себе половину бюджета, выделенного государством на строительство этой клиники. Не подумав, что шантаж высокопоставленных сарарименов — не его профиль, Камисака соглашается и уже через пару дней узнает, что строителей крышуют якудза из самой могущественной местной группировки. А это значит, что спящая собака уже проснулась и жаждет крови.

Жаждет крови в этом фильме и режиссер Юкио Нода. «Главарь гопников» — его первый коммерческий фильм, снятый без дяди за плечом. До этого проекта Нода несколько лет проработал ассистентом у Тэруо Исии на саге про тюрьму Абасири, а потом и сам снял несколько фильмов из этого франчайза.

Получив молодую съемочную группу Нода еще не подозревал, что снова будет прикован к ней на несколько трудовых лет. Из шестнадцати фильмов цикла ему предстояло снять одиннадцать, оставшиеся пять за него делал его коллега Макото Наито.

Очень упорный был молодой человек, вспоминал впоследствии про Ноду его сэнсэй Исии, очень упорный и очень одержимый своей работой. Однажды ему поручили снять для фильма пару кадров со снежным пейзажем. Минутное, вроде бы, дело, но Юки забрал с собой всю съемочную команду и ушел в пургу. Когда вернулся, у них уже было почти полчаса отснятого материала. Спрашивается, зачем?

Фильмы из циклов «Delinquent Boss» и «Delinquent Girl Bosss».

Главарь гопников [1968]
Главарь гопников и волчица из Иносики [1969]
Хозяйка уголовниц: сны цветущих ночей [1970]

список