Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / э / Электрический человек

Электрический человек

19 марта 2008г., Феликс Зилич
The Secret of the Telegian / Densu Ningen
Дзюн Фукуда / Jun Fukuda , 1960
Произодство: Япония

В ролях: Кодзи Цурута / Koji Tsuruta, Тадао Накамару / Tadao Nakamaru, Акихико Хирата / Akihiko Hirata, Юми Сиракава / Yumi Shirakawa, Сэйдзабуро Кавадзу / Seizaburo Kawazu, Эйсэй Амамото / Eisei Amamoto

Полиция Токио в растерянности. Преступник, убивающий известных бизнесменов, в очередной раз уходит у нее из-под носа. Журналист Масару Кириока, помогающий расследованию, быстро находит связь между убийствами. Все жертвы неуловимого убийцы служили во время войны в одном полку, поэтому преступника следует искать среди их однополчан. Кириока оказывается прав. Первый же подозреваемый решает нарушить молчание и раскрыть тайну, которую хранил уже 15 лет.

Он рассказал, что в последние дни войны его полк получил секретный приказ — срочно эвакуировать лабораторию профессора Ники и замуровать его вместе со всем инвентарем в одной из горных пещер в пригородах Токио. Хотя приказ и был необычным, солдат он не удивил. Гораздо больше их потряс тот факт, что среди лабораторных материалов профессора был еще и ящик с золотом. Недолго думая, солдаты решили профессора замуровать, а золото присвоить. Прапорщик Судо пытался помешать своим бойцам, но был смертельно ранен и оставлен вместе с профессором в пещере. А бывшие солдаты при помощи украденного золота смогли начать собственный бизнес и выйти в люди.

Они и не подозревали, что история с замурованной лабораторией на этом не закончилась. Только высшее руководство знало о том, что профессор Ники занимался опытами с телепортацией. Созданный им в заточении аппарат-клариотрон мог превращать людей в чистое электричество и «телеграфировать» их на любое расстояние. Но только профессор не знал, что война давно закончилась, а спасенный им от смерти прапорщик Судо и не собирался ему об этом говорить. Втайне от профессора все эти годы он вынашивал план кровавой мести. План, который нельзя было реализовать без уникальных способностей клариотрона.

Это первый научно-фантастический фильм в карьере режиссера Дзюна Фукуды.

И впервые за историю студии «Toho» главный японский кинофантаст Исиро Хонда отказался от своих полномочий в пользу молодого и начинающего коллеги. Мастер в это время работал над «Человеком газообразным», поэтому без лишних колебаний отдал сценарий Синъити Сэкидзавы в чужие руки — вовсе не потому, что мэтр верил в потенциал новичка, но потому, что не сомневался в собственной команде. Не секрет, что над «Электрическим человеком» трудились те же операторы, музыканты и мастера по спецэффектам, что и на предыдущих фильмах Хонды. С профессионалами подобного уровня смог бы работать даже ребенок.

Хотя про персональный вклад Фукуды в эту картину говорить не приходится, одна особенность заметно отличает его дебют от снятых Хондой «Жидкого человека» и «Человека газообразного». Эта особенность — явная критика японского реваншизма конца 50-х. Если Хонда умело избегал политических вопросов, предпочитая им проблемы футурологии, генетики и окружающей среды, то в картине Фукуды «эхо войны» выведено на первый план.

Основа сюжета картины — идея о том, что где-то под землей и по сей день прячутся люди, для которых война так и не закончилась. И если один из них — добрый старый альтруист, всю жизнь радеющий о благе человечества, то второй — жаждущий мести «вечный солдат».

И что самое печальное, жажду этого солдата легко понять. Любой зритель «Электрического человека» прекрасно понимал, что лучше всех после войны жили те, кто всегда бил в спину и воровал чужой хлеб.

У этих людей он и до сих пор с маслом.

список