Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / д / Движение в тени

Движение в тени

2 апреля 2013г., Феликс Зилич
Shadow Within / Kage-no kuruma
Еситаро Номура / Yoshitaro Nomura , 1970
Произодство: Япония

В ролях: Сима Ивасита / Shima Iwashita , Го Като / Go Kato, Маюми Огава / Mayumi Ogawa, Ёсио Инаба / Yoshio Inaba, Синсукэ Асида / Shinsuke Ashida

Юкио Хамадзима — сараримен средних лет. Работает менеджером в турагенстве, женат, детей нет, но зато есть хорошие виды на приличную пенсию и безбедную старость. А еще — первые признаки кризиса среднего возраста, хотя жаловаться мужику, вроде бы, не на что. Детей, повторюсь, у четы Хамадзима нет, поэтому в доме всегда царят тишь и спокойствие: жена на работе, ужин в холодильнике.

Однажды, возвращаясь с работы, Юкио встречает в автобусе подружку из далекого приморского детства Ясуко Коисо, которую он не видел уже много-много лет. «Подружка» за эти годы стала взрослой женщиной, родила сына, похоронила мужа, работает страховым агентом. Раз они встретились, два встретились, потом женщина пригласила Юкио в гости выпить чаю, еще позднее — он сам пришел, с пельменями.

Вот и конец супружеской верности.

Но история вовсе не об этом. Был у Ясуко шестилетний сын, и женщина искренне надеялась, что хахаль со временем заменит ему покойного отца. Надежды надеждами, но мальчик и его потенциальный отчим не сошлись характерами. Мальчик, если подумать, не грубил, в бутылку не лез, но только Юкио не покидало ощущение, что в их доме он лишний. И это только цветочки. В скором времени сараримен начал подозревать, что шестилетний пацан откровенно пытается его убить. То случайно в рисовые шарики крысиный яд закатает, то виселицу во дворе соорудит. А однажды Юкио задремал на кухне, проснулся, смотрит, все двери и окна законопачены, в помещение — газ от плиты, словно в газенвагене, а за окном — хитрая рожица его будущего пасынка. Ну, просто полный караул.

Сэйтё Мацумото и Ёситаро Номура — короли японского социального детектива. Первый писал лучшие на Востоке полары из жизни среднего класса, второй — их блестяще экранизировал. Но социалка — штука о двух концах. Если зрителя слишком сильно приучить к тому, что предназначение социалки — зеркалить суровую реальность, наивный зритель легко может стать жертвой умного престидиджатора. В этом фильме так и происходит. Особенно, если жертва уже видела более поздний фильм Номуры — «Нелюди» — и уверена, что знает почем фунт изюма в любом фильме про неблагоприятные семьи.

список