Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / д / Десять черных женщин

Десять черных женщин

14 октября 2009г., Феликс Зилич
Ten Black Women / Kuroi junin no onna
Кон Итикава / Kon Ichikawa , 1961
Произодство: Япония

В ролях: Фудзико Ямамото / Fujiko Yamamoto, Эйдзи Фунакоси / Eiji Funakoshi, Кэйко Киси / Keiko Kishi, Кёко Кисида / Kyôko Kishida, Марико Мияги / Mariko Miyagi, Тамао Накамура / Tamao Nakamura, Ёсико Уно / Eshiko Uno, Тиэко Мураи / Chieko Murai, Масуми Ариакэ / Masumi Ariake, Юка Конно / Yuka Konno, Маюми Курата / Mayumi Kurata

Несколько лет назад Мацуёси Кадзэ считался преуспевающим ресторатором. В его жизни были маленький бар в Гиндзе, жена, хозяйство, мир и согласие. Но сейчас Кадзэ работает рекламщиком на ТВ, и многое в его жизни серьезно изменилось.

И самое главное: у Мацуёси Кадзэ теперь девять любовниц.

Он уверен, что удачно обманывает каждую (и супругу, разумеется), но на самом деле женщины прекрасно знают друг о друге. Они общаются, дружат, обсуждают новости, решают общие проблемы. Иногда Кадзэ приходит с работы раньше, чем обычно, и жена прячет его любовниц в шкафу. Любовницы сидят в шкафу тихо-тихо, как мышки, терпеливо ждут, когда мужчина выйдет в ванную, и незаметно выбегают на лестничную площадку.

Нет, женщинам это не нравится. Совсем не нравится. Просто у них нет выбора. Мужчина, которого они любят, — слабак и тряпка. Он никогда не сможет изменить ситуацию, поэтому его дамам приходится мириться с нынешним положением вещей. Глубоко в душе каждая любовница мечтает лишь о двух вариантах. Либо жить с ним одной, в мире и согласии. Либо «пусть сдохнет, сука, и никому не достанется».

Пусть сдохнет… и никому не достанется.

Однажды этот вариант выносится на коллективное обсуждение, и после недолгих раздумий женщины решают линчевать мерзавца. Тем более что он сам в один прекрасный день вложил им в руки оружие. Пришел с работы домой и сказал жене: я устал от баб, хочу вернуться к тебе в Гиндзу, помоги мне сфальсифицировать мою смерть.

Кон Итикава любил говорить, что эпические экранизации — это ремесленная работа, а комедии и триллеры — его подлинная страсть. «Десять черных женщин» — прекрасный шанс проверить слова знаменитого режиссера. Сделать вывод: лгал ли он себе всю жизнь или в самом деле хранил в сердце сильный творческий потенциал.

«Десять черных женщин» — феминистская «черная комедия», сплав нескольких жанров: классического нуара, комедии положений и «офисной» драмы. Ингредиенты у фильма наилучшие, вот только шеф-повар за ними не следит, а иногда даже специально игнорирует, предпочитая жирной колбасной нарезке бесполезные эксперименты со специями. Примечательно, что специя у шеф-повара всего одна — и в этом вечная проблема Итикавы как гастронома.

На этот раз штучная специя — это любимый баян японского кино 60-х, выраженный Канэто Синдо лаконичной формулой «сильная женщина, слабый мужчина». На протяжении полутора часов героини фильма пьют горькую, курят сигареты без фильтра, дерутся на кулаках, говорят низким голосом, даже сталкингом занимаются, а предмет их обожания жеманно улыбается, строит глазки и регулярно жалуется на жизнь.

У истории со специей «сильная женщина, слабый мужчина» возможны лишь два сценария развития событий. Первый: героиня бросает слабака и начинает новую жизнь независимой работающей женщины. Второй: героиня укрощает слабака, приковывает его к кухне и детской коляске, а сама начинает новую жизнь независимой работающей женщины.

Кон Итикава сблефовал, сделал вид, что подобных сценариев у него не два, а десять. Выступил ва-банк, заставил в себя поверить, но в финале открыл лишь стандартный набор из двух карт.

Печально.

А ведь даже у Адольфа Алоисовича карт было три.

Кухня…

Кирха…

Ну, вы знаете.

список