Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / д / Детройт - город металла

Детройт — город металла

27 февраля 2009г., Феликс Зилич
Detroit Metal City
Тосио Ли / Toshio Lee , 2008
Произодство: Япония

В ролях: Кэнъити Мацуяма / Ken'ichi Matsuyama, Ёсихико Хосода / Yoshihiko Hosoda, Рюдзи Акияма / Ryûji Akiyama, Роса Като / Rosa Kato, Ясуко Мацуюки / Yasuko Matsuyuki, Джин Симмонс / Gene Simmons

У юного провинциала Нэгиси Соити была очень простая мечта. Он хотел приехать в Токио, создать модную поп-группу и петь со сцены про синее небо, красное солнышко и клубничные пирожные. С акустической гитарой в руке и в компании похожих на него позитивных ботанов.

Но все получилось иначе. Нэгиси приехал в Токио и стал вокалистом группы, играющей death metal. При помощи театрального грима и пластиковых доспехов парнишка создал на сцене альтер-эго — безжалостного социопата по имени Иоганн Краузер. Фанаты группы считали Краузера подлинным Императором Преисподней; они готовы были исполнить любое его желание, малейший каприз. Уничтожить любого, на кого он покажет пальцем, зарезать, измордовать, избить до полусмерти.

Но только Нэгиси это мало радовало. Под килограммами белого грима он оставался прежним провинциальным задротом, мечтающим лишь о двух вещах: карьере поп-музыканта и любви молодой колумнистки из гламурного глянца. Примерно раз в неделю Нэгиси сообщал продюсеру о намерении уйти из группы, но всякий раз жестоко наказывался. «Я сделаю из тебя настоящего металлиста, придурок. Наступит день, и ты наконец узнаешь, что такое ненависть, злоба и пламя преисподней».

Фильм дебютанта Тосио Ли не способен сделать металлиста даже из металлиста, зато злобу, ненависть и пламя преисподней вызывает в первые же мгновения. Полнометражный «DMC» начинается с трехминутного пролога на полустанке: тихая пастораль в духе позднего Одзу, мать провожает сына в столицу, мальчик-пастушок машет кепочкой вслед уходящему составу. Тихая светлая грусть и абсолютный ноль авторской иронии в кадре. Как сказал однажды Натан Экспложн: боже, мама, как жестоко.

Полнометражный «DMC» основан на культовой манге Киминори Вакасуги. Если мангу за пределами Японии читали немногие, ее первую анимационную экранизацию видел каждый «отакованный» зритель. 12-серийный мультфильм «DMC» поступил в продажу всего за две недели до премьеры фильма Тосио Ли и мгновенно добился бешеного успеха. Под воздействием брутального нигилизма аниматоров из «Studio 4+», новообращенные фанаты громко требовали продолжения банкета, каковым мог стать отныне только полнометражный фильм.

Но Тосио Ли так и не оправдал ожиданий.

По первому требованию продюсеров он выкинул из сюжета весь туалетный юмор, вычистил из сценария сальности, избавил «металлическую» эстетику от последних претензий на серьезность. По первому требованию продюсеров «капиталистическая свинья» отправилась на свалку истории, два металлиста из продюсерской свиты были превращены в черных догов, а Токийская Телебашня так и не смогла испытать оргазм. В надежде на привлечение новой публики продюсеры предали самых хардкорных своих фанатов — и вот что получили взамен: пресную комедию про косплейщиков с участием Мацуямы и фронтмена группы KISS Джина Симмонса.

Из-за этого интерес для фанатов представляет только один аспект экранизации: ее новый идеологический стержень. Если в мультфильме нам рассказывали историю парня, который лелеял детскую мечту и пытался зарыть свой талант в землю, у Тосио эта идея изменилась до неузнаваемости: хочешь оставаться в бизнесе — забудь о детской мечте; помни, неудачник, с сегодняшнего дня твоя работа — это реализация мечтаний тех, кто платит тебе зарплату.

список