Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / д / Девочка-Пулемет

Девочка-Пулемет

6 июня 2008г., Феликс Зилич
Machine Girl / Kataude Mashin Garu
Нобору Игути / Noboru Iguchi , 2008
Произодство: Япония

В ролях: Минасэ Ясиро / Minase Yashiro, Асами / Asami, Кэнтаро Симадзу / Kentaro Shimazu, Таро Сува / Taro Suwa, Нобухиро Нисихара / Nobuhiro Nishihara, Рёскэ Кавамура / Ryosuke Kawamura, Хонока / Honoka

Четверо школьников издеваются над одноклассником. Вот они притащили его в подвал, поставили к бетонной стене и теперь мечут ножи в яблоко, которое он держит над головой. Настоящие гламурные гопники.

Неожиданно девичий голос приказывает гопникам остановиться. У входа в подвал появляется однорукая школьница в черно-белой «сэйлор-фуку»*.
— Какого черта тебе надо? Это вообще не твое дело.
Школьница достает из кармана фотографию.
— Помните этого парня? Он был моим младшим братом, и такие же подонки, как вы, убили его.
Главарь гопников отводит взгляд.
— Извини, но я не понимаю, о чем ты говоришь.
— Ты прав. Подонки все на одно лицо. И все они когда-нибудь попадут в ад…
Главарь гопников ухмыляется и достает из кармана заточку.
— Чокнутая стерва, сейчас ты умрешь!

Через несколько секунд школьница достанет из портфеля пулемет, приставит его вместо протеза к своему обрубку и превратит четырех подонков в сплошное кровавое месиво.

Есть немало людей, которые так и не поймут, почему «Девочка-пулемет» — лучший фильм 2008 года. Можно долго говорить им о прелестях жанрового кино, о силе киноманской ностальгии, о бесконечном кайфе хорошей экранной расчлененки. Но все эти разговоры бессмысленны. Те, кто не любит трэш и не считает, что «Девочка-пулемет» — лучший фильм 2008 года, все на одно лицо. И все они когда-нибудь попадут в ад.

Для остальных рассказ следует начать с проекта «Грайндхаус», который год назад открыл путь подобным картинам. В рамках этого проекта, а потом и за его пределами несколько известных режиссеров попытались вспомнить детство и свою давнюю страсть к картинам жанра exploitation, сделав для мейнстрима по одному такому фильму.

Идея была хорошая, воплощение — спорное. Почти каждый из «ностальгирующих» режиссеров — от Тарантино до Маршалла — умудрился наступить на одни и те же грабли — и каждый раз почти осознанно. Авторы, понимая, что работают в этом жанре в первый и, возможно, в последний раз, постарались засунуть в один-единственный фильм максимальное количество любимых фишек. Из-за этого у них получилась обычная постмодернистская каша, а вовсе не рафинированный простой exploitation.

После провала «Судного дня» стало понятно, что ситуацию может спасти только одно: внедрение в мейнстрим тех, для кого такие картины — обычное дело. При хорошей продюсерской поддержке и финансировании можно было надеяться, что уж эти-то люди вполне смогут выдать шедевр.

Так и произошло.

Я бы никогда не подумал, что Нобору Игути может снять настолько безупречный жанровый фильм. С первых же своих работ режиссер демонстрировал настолько очевидную любовь к абсурдному юмору, что, казалось, для японского мейнстрима он совершенно потерян. Достаточно было посмотреть «Мальчика по прозвищу «Стерва», чтобы понять всю его маргинальность.

Но именно после «Мальчика» режиссера заметил продюсер Ёсинори Тиба и его коллеги по фильму «Самурай Смерть». Уже имея опыт в продвижении авторского трэша на мировой рынок, Тиба сделал ставку на Игути и не прогадал.

Режиссер снял историю, о которой мечтал уже много лет, и с удовольствием добавил к титрам обезоруживающую заставку «Nikkatsu Production», а к звуковой дорожке — роскошный английский дубляж с голосами из MGS.

По сюжету картины обычная японская школьница Ами мстит за смерть младшего брата. Парнишка был убит своим одноклассником, сыном босса клана Хатори Хандзо, и поэтому героине придется иметь дело не только с ним, но и со всем сообществом ниндзя-якудза. Уже после первой схватки враги отрезают Ами правую руку, которую она вскоре заменит протезом-пулеметом.

И вновь продолжается бой.

* «сэйлор-фуку» — матроска

список