Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / ч / Человек-В-Стене

Человек-В-Стене

8 апреля 2008г., Феликс Зилич
The Wall Man / Kabe-otoko
Ватару Хаякава / Wataru Hayakawa , 2006
Произодство: Япония

В ролях: Маюми Оно / Mayumi Ono, Масато Сакаи / Masato Sakai, Хинэки Мито / Hineki Mito, Соси Миядзаки / Soushi Miyazaki, Майко Нисимура / Maiko Nishimura, Канако Ватанабэ / Kanako Watanabe

Нет ничего надежнее, чем бетонная стена. Она дает человеку спокойствие и уверенность в собственной безопасности. Уверенность в том, что ни плохая погода, ни злой умысел, ни праздное любопытство никогда не смогут проникнуть в его тихую личную жизнь. Обычный японский дом с деревянными стенами и бумажными перегородками у современного человека вызывает легкий ужас. Разве можно говорить о приватности, когда тебя слышно в каждом углу? И как, помня об этом, принимать пищу, отдыхать, заниматься любовью?

При подобном раскладе трудно поверить, что японцы (пусть даже самые современные) боятся совсем иного. Боятся бетонных стен. И того, что может прятаться в их толще. Прятаться и день за днем следить за своими соседями.

Второй фильм Ватару Хаякавы рассказывает одну из самых популярных «городских легенд» современной Японии — о Кабэ-Отоко, Человеке-В-Стене. О таинственном существе, что следит за простыми смертными, передвигаясь внутри стен. О самом назойливом, пусть и невидимом соседе, который будет стучать среди ночи в стену или сбрасывать с гвоздиков на пол любимые картины вашей мамы. О том, с кем не стоит ссориться. Если вы не хотите, чтобы вас убило упавшим куском известки или током из внезапно оголившегося провода.

Молодая журналистка Кёко узнала о Кабэ-Отоко от своего бойфренда-фотографа. Девушка вела на телевидении программу о «сверхъестественном в быту» и последнее время ей не хватало сюжетов. Тогда Нисина и посоветовал ей историю про обитателя стен. Фотограф и не подозревал, что шуточный репортаж превратит их совместную жизнь в бесконечный кошмар.

После короткой истории про то, как из стены заброшенного супермаркета вырос мужской член, Кёко стала получать сотни писем от людей, которые сталкивались с Кабэ-Отоко в реальности. Журналистка не придала бы им особого значения, если бы Нисина не увлекся этой идеей и не стал фотографировать голые стены. Поначалу в этом занятии был свой смысл. Предыдущая выставка фотографа была посвящена теме «In\Out», поэтому образ существа, которое обитает между In и Out, показался ему любопытным. Но только поначалу.

Через пару месяцев Нисина сообщил подруге, что встречался с Кабэ-Отоко и тот согласился дать журналистке эксклюзивное интервью.

Несмотря на культовый статус, киношники вспоминают про мангаку Дайдзиро Морохоси довольно редко. До недавнего времени единственной экранизацией его работ был фильм Синъи Цукамото «Хируко — охотник на гоблинов», снятый почти 20 лет назад. Затем о Морохоси снова заговорили только в 2005 году, когда Такаси Комацу выпустил «Странную историю». После нее стареющего художника сразу же рекрутировали на несколько экранизаций. И «Человек-в-стене» — первая из них.

Первое, что приходит в голову при просмотре, — лучше бы эту историю снова снял Синъя Цукамото. В таком случае половина зрителей точно сошла бы с ума, а оставшиеся до конца жизни пытались бы заклеить стены картонными коробками и поролоновыми матрасами.

Всем известно, что японцы умеют находить космический экзистенциальный ужас в простых и обыденных вещах, а Человек-в-стене — именно такой случай.

К счастью (или к несчастью) Ватару Хаякава не собирается пугать зрителя. Свое отношение к материалу он излагает уже в первые двадцать минут фильма:

— Человек-в-стене — это городская легенда.
— Страшная?
— Нет, скорее странная.

На этом заявлении Хаякава и пытается строить свою историю, постепенно добавляя к ней все новые и новые элементы. Чужое безумие, кошмарные сновидения, урбанистические комплексы. Весь этот хлам медленно добавляется в повествование, что вроде бы должно придать городской сказке больше философичности.

Только вот не получается. Сказка остается сказкой. И даже самый непроницательный зритель после финального твиста начинает понимать подлинную мотивацию режиссера.

Он боится.

Человека-в-стене.

список