Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / ц / Цветок на ветру

Цветок на ветру

8 октября 2008г., Феликс Зилич
Kaza-Hana
Синдзи Сомаи / Shinji Sômai , 2000
Произодство: Япония

В ролях: Кёко Коидзуми / Kyôko Koizumi, Таданобу Асано / Tadanobu Asano, Кумико Асо / Kumiko Aso, Акира Эмото / Akira Emoto, Ёсико Каяма / Yoshiko Kayama, Фумио Кохината / Fumiyo Kohinata, Киппэй Сиина / Kippei Shiina, Тосинори Оми / Toshinori Omi

Сотрудник министерства образования Рэндзи Саваки проснулся на газоне в городском парке. Здесь же в кустах лежали его брюки, пустая бутылка и незнакомая спящая женщина. Саваки был уверен, что видит ее в первый раз, о чем мгновенно и сообщил.
— Когда ты пьяный, ты гораздо добрее. И веселее. Зато когда трезвый — просто урод.
Саваки натянул брюки и ушел, хотя этим утром торопиться ему было некуда. Из-за пьяного дебоша начальство отправило парня в принудительный отпуск. Поэтому теперь он снова побрел в винную лавку и уже через пару часов снова был в стельку пьян.

Незнакомую женщину из парка звали Юрико Томита. Она работала проституткой в пинк-клабе*, и сегодня у нее тоже был выходной. В этот солнечный и похмельный день Юрико хотела отправиться в гости к матери и отчиму, которые воспитывали ее пятилетнюю дочь, но, увидев у входа в аэропорт пьяного Саваки, мгновенно передумала.
— Не предполагала, что мы еще раз встретимся.
— У меня сегодня выходной.
— Тогда поехали куда-нибудь. Например, на Хоккайдо.
— Поехали.
— Я же говорю, когда ты пьяный, ты гораздо добрее. И веселее. Зато когда трезвый — просто урод.

Они взяли напрокат розовую машину и поехали на Хоккайдо. У них не было ни цели, ни планов, ни тем для разговора, ни настроения. У Юрико и Саваки не было даже будущего — лишь недавнее прошлое, которое медленно и неспешно вспоминалось. Пьяная ночь накануне поездки, флэшбек за флэшбеком. К концу третьего дня Саваки уже помнил лиловый парик и дискотечные огни, но слово «синдзю» (shinju) так и не возникло в его памяти.

А вот Юрико об этом слове никогда не забывала.

Если в фильме два главных героя, зрителю зачастую приходится делать выбор, с кем из них себя идентифицировать и кого считать ключевым персонажем. Во время просмотра для меня ключевым был герой Таданобу Асано. Ни гендер, ни образ жизни тут почти ни при чем; Асано — главный, и это не обсуждается.

Можно представить мое удивление, когда обнаружилось, что для всех японских рецензентов главной оказывается героиня Кёко Коидзуми. «Маленькая Кёко наконец повзрослела и режет правду-матку, но ее улыбка не изменилась… новая этапная роль в карьере национального идола… номинация на приз японской киноакадемии… приз зрительских симпатий от «Хоти».

Обычному российскому зрителю имя Коидзуми ничего не говорит, зато Асано, который моложе Кёко на семь лет, — без сомнения, лицо японского кино последнего десятилетия. Поэтому кажется, что оригинальный замысел режиссера Синдзи Сомаи делает крен в другую сторону и выворачивается наизнанку.

Но это если считать, что такой замысел был. В противном случае гипотеза не стоит внимания. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие от хорошего роуд-муви про злой бодун, розовую тачку и мечту про красивое двойное синдзю.

Расслабиться не получается? Тогда посмотрите видео, где Кёко всего лет двадцать. здесь и здесь. Не исключено, что и в вас пробудится ностальгия.

*pink-club — секс-клуб

список