Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / б / Блюз черного шрама

Блюз черного шрама

14 ноября 2012г., Феликс Зилич
Kuroi Kizuato No Burusu
Такаси Номура / Takashi Nomura , 1961
Произодство: Япония

В ролях: Акира Кобаяси / Akira Kobayashi, Саюри Ёсинага / Sayuri Yoshinaga, Сиро Осака / Shiro Osaka, Эйдзи Го / Eiji Go , Ёсио Инаба / Yoshio Inaba, Акиёси Фукаэ / Akiyoshi Fukae

На пустынной улице ночной Йокогамы стоит молодой человек в белом тренче. Он смотрит на неоновую вывеску ресторана «Фиалка», на лице — полное спокойствие, в голове — отчаянная мысль: смогу ли я убить этого мерзавца, когда его увижу. Человека в тренче зовут Сабуро Ватари. Пять лет назад он работал на босса Цуцуми-гуми, но однажды серьезно сфейлил. Во время ночной встречи с контрабандистами он словил пулю, после чего попал сначала в лазарет, потом на нары. Парня подставил его подельщик Комаки, который навёл врагов и сбежал с деньгами. Пять лет, сидя на шконке, Ватари мечтал, что выйдет на свободу и придушит гниду. И этот день наконец настал.

Ожидая расправы, предатель сбежал из Кобэ в Йокогаму, но Ватари смог найти его даже здесь. Нашел, но убивать не стал. Пока Ватари чалился, его босс с горя помер, гуми развалилось, поэтому потерянный сиделец принял внезапное решение — сначала с предателя нужно стрясти деньги, найти тех, на кого он работал, а уже потом вершить свою вендетту. Есть еще проблемка. Ватари, похоже, влюбился, и его муза — дочь его врага Ёко Комаки. Девушка занимается бальными танцами, выступает на сцене в «Лебедином озере» — умница, красавица, почти комсомолка. Но не это досадно. На Ёко положил глаз хозяин ночного клуба «Blue Moon» Мобара, подлинный злодей во всей этой истории с предательством. Мобара говорит Комаки, что поможет ему избавиться от мстителя, если тот отдаст за него единственную дочь.

Режиссер Такаси Номура по сей день ассоциируется у меня с боевиками с участием Дзё Сисидо. Обычный герой Сисидо — существо решительное, наглое, едкое, со стальными яйцами и романтической жилкой в душе. По этой причине «Блюз черного шрама» оставляет очень смазанное и нечеткое впечатление. Акира Кобаяси весь фильм играет на одной ноте: вместо решительных действий — бесконечные внутренние монологи, вместо дзинги с гири — джазовая труба и что-то на дне стакана. Когда обычный традиционный сюжет формата «нинкё» сталкивается с фатализмом западного нуара, каким его себе представляли на студии Nikkatsu, искр высокой трагедии не выскакивает; любые эмоции наоборот тушатся и постепенно иcчезают, а вместе с ними исчезает и ощущение какой-либо драмы. Из сцены в сцену Сабуро Ватари меланхолично взирает на окружающих людей, которые совершенно не замечают, что они знакомятся, влюбляются, ссорятся и прощаются с главным героем без малейшего участия с его стороны. Лучшее, что им светит в финале — это скромная открытка: я — мудак, прощайте, до встречи в Рио.

список