Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / все / Куколка

Куколка

22 ноября 2012г., Феликс Зилич
Geisha House / Omocha
Кидзи Фукасаку / Kinji Fukasaku , 1999
Произодство: Япония

В ролях: Маки Миямото / Maki Miyamoto, Дзюнко Фудзи / Junko Fuji, Юмико Ногава / Yumiko Nogawa, Марико Окада / Mariko Okada, Кахо Минами / Kaho Minami, Маи Китадзима / Mai Kitajima, Масахико Цугава / Masahiko Tsugawa, Такэси Като / Takeshi Kato, Нобору Митани / Noboru Mitani, Канэто Синдо / Kaneto Shindo (сценарист)

Последний «ностальгический» фильм в карьере Киндзи Фукасаку. Всего через год стареющий классик спрячет свои альбомы с видами эпохи Сёва на пыльные антресоли и шарахнет по зрителю «Королевской битвой», своим завершающим и по сей день пугающе актуальным шедевром. Но пока 70-летний Фукасаку и 87-летний сценарист Канэто Синдо играют в куколки и вспоминают молодость. Любопытно, что для первого — это конец 50-х, а для второго — 1936 год, когда его кумир Кэндзи Мидзогути выпустил фильм «Гионские сестры», юную героиню которого вовсе не случайно звали Омотя.

К Омоте мы еще к концу истории обязательно вернемся, но начать её следует с установления координат места и времени. Киото, май 1958 года. Правительство принимает закон, запрещающий в стране легальную проституцию. Традиция, успешно выжившая даже под натиском оккупационных властей, оказывается под угрозой. Мелкие и большие бордели уходят на нелегальное положение, постепенно привыкая к тому, что полиция может в любой момент нагрянуть с погромом или обыском.

Стареющая гейша Сатоэ (Дзюнко Фудзи) тоже не жалует простых шлюх. Быть гейшей — древнее и сложное искусство, а чтобы просто торговать дыркой особого ума и специальных навыков не требуется. Десять лет Сатоэ находится на содержании у богатого торговца Ёсикавы, но последнее время хитрожопый старик ведет себя подозрительно и явно собирается соскочить с крючка. Вся надежда на молодых учениц, работающих под крышей опытной наставницы, но они девушки юные и ветреные, а тут еще и реформы в стране и по счетам платить надо. Короче говоря, не хватает старой гейше простой бытовой стабильности.

Но ведь главная героиня фильма вовсе не она, а юная Токико (Маки Миямото). На первый взгляд, может показаться, что в доме старой гейши девчонка на положении Золушки: воду носит, полы моет, еду готовит. Но это только на первый взгляд. Токико — главное сокровище в доме, в которое хозяйка вкладывает изо дня в день все свои сбережения. Много лет назад девочку купили у родителей, чтобы вырастить из неё с младых ногтей настоящую дорогую майко. С тех пор учили девочку танцам, поэзии, изящным манерам. И вот теперь в течение года Токико станет совершеннолетней, примет имя Омотя и будет представлена на самой дорогой выставке живого товара. «Омотя». «Игрушка». «Куколка»

— Как тебя зовут, красавица? — Куколка.

Грустит ли Куколка из-за того, что её невинность уже продана и оплачена. Нет. Ну, или — почти нет. Отец Токико — известный на всю страну художник-ткач: работает в три смены, зрение посадил, света белого не видит. Старший брат торчит дома без работы: бухает, ходит на левацкие демонстрации.

А она — Куколка. Красивая, изящная, хрупкая. И хотя принц в финале, наверняка, будет старым и беззубым, но обращаться тыквой в полночь и бегать босиком по бесконечным дворцовым лестницам девушке не придется. Работа элитной гейши более стабильна в финансовом и социальном плане, чем работа продавщицы, ткачихи или офисной секретарши. И все герои картины это прекрасно понимают.

список