Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / все / Сыграй мне буги-вуги

Сыграй мне буги-вуги

13 мая 2011г., Феликс Зилич
Play It, Boogie Woogie / Slow na boogie ni shitekure
Тосия Фудзита / Toshiya Fujita , 1981
Произодство: Япония

В ролях: Цутоми Ямадзаки / Tsutomu Yamazaki, Ацуко Асано / Atsuko Asano, Хироко Асано / Hiroko Asano)), Масато Фуруоя / Masato Furuoya, Хидэо Мурота / Hideo Murota, Дзюдзо Итами / Juzo Itami

Вечер, час пик. На обочине Третьего Кэйхинского шоссе голосует девушка с котенком. Через некоторое время возле нее тормозит белый «мустанг», за рулем — стареющий, но все еще стильный мужчина. Солнцезащитные очки, дорогой костюм, кривая ухмылка. Тебя как зовут, школьница? Меня — Сатино, а вас как зовут? Мужчина хмыкает. Зови меня… «Мустанг». Девушка смотрит на водителя с хитрым подозрением. Вы, наверное, подумали, что я из тех глупых девиц, которые платят сексом за дорогу. А разве нет? Ну, сколько ты стоишь? Девушка поправляет платье. Я не такая. «Мустанг» смотрит на попутчицу с вызовом, а потом внезапно хватает ее за голую коленку. Котенок, мирно сидящий на руках у Сатино, неожиданно кричит и бьет лапой водителя. «Мустанг» слизывает кровь с порезанной руки, потом хватает котенка за шкирку и выкидывает его в окно. Котенок, мяукнув, исчезает за перилами моста. Потрясенная подобной жестокостью Сатино пытается кричать, но в следующий момент авто тормозит, и водитель грубо выкидывает ее на проезжую часть. Еще через секунду машина срывается с места и исчезает за поворотом, а девушка продолжает лежать на асфальте.

На самом деле мужчина на белом «мустанге» — вовсе не такой мудак, каким он мог показаться во время истории на Третьем Кэйхинском. Вы просто ничего не знаете про этого человека. Некоторое время назад от «Мустанга» ушла жена с маленькой дочкой. Потеряв в жизни покой и смысл, «Мустанг» стал медленно погружаться в бездну бытового нигилизма. Поселился в бывшем американском бараке, завел шведскую семью с бывшим спортсменом Тэруо и его сожительницей Кэйко, пить начал, вести себя вызывающе, даже о суициде задумался.

Собственно, история со школьницей Сатино на выброшенном котенке не закончилась. Девушка обронила в машине у «Мустанга» свой бумажник, тот нашел ее адрес, приехал домой, встретился с ее мамой, а потом оставил свой домашний телефон. Уже на следующий день Сатино и «Мустанг» сидели за столиком в кафе и вели себя, будто на Третьем Кэйхинском не случилось ничего дурного. Девушка рассказала, что познакомилась тем вечером с приятным молодым человеком по имени Горо. Он помог ей подняться с асфальта, прийти в себя, а потом довез до дома на своем байке. «Мустанг» пошутил со знанием дела: мол, у вас ничего с этим парнем не получится. Сатино посмеялась и отшутилась в ответ, но его слова запомнила очень крепко.

Интерес «Мустанга» к школьнице был вовсе не случаен. В тот судьбоносный вечер, когда они впервые встретились, жизнь этого человека снова дала трещину. Во время обычной вечерней пробежки помер от инфаркта его сожитель Тэруо, их скромный ménage a trois cтал постепенно разваливаться, а в комнате покойного поселилась его младшая сестра, вульгарная шалава с вечно кричащим младенцем. Надеясь исправить столь плачевное положение, «Мустанг» планировал затянуть Сатино в этот бытовой мини-ад, и это получилось у него почти без особого труда. Девушка и заметить не успела, как уже была по уши в личных проблемах этого харизматичного, но неприятного мужчины.

Карьера режиссера Тосия Фудзиты традиционно делится на три этапа — коммерческие фильмы для молодежи от студии Nikkatsu, софт-порно от студии Nikkatsu и «серьезное авторское кино». «Буги-вуги» — это самый первый фильм мастера из третьей «авторской» категории. Всего за год до этого 47-летний Фудзита наконец сбежал из порнокабалы; снял первый фильм без секса, но зато с Момоэ Ямагути (два шага назад!); познакомился с Сэйдзюном Судзуки (которого, кстати, выгнали с Nikkatsu, когда ему было 44), сыграл в новом фильме у Судзуки, получил за эту роль номинацию на японский «Оскар» и понял, наконец-то, вот она — его ролевая модель (три шага вперед!) После этого откровения кармическая вывеска «я — крутой auteur» явно повисла у Фудзиты над головой. Иначе просто не объяснишь, почему Харуки Кадокава предложил свой следующий проект именно ему. Следующий проект — это фильм по рассказам Ёсио Катаоки. Получив полный карт-бланш, Фудзита и его постоянный сценарист по «пинку-эйга» Эйити Утида объединили несколько новелл писателя в один большой сценарий про девочку с котенком и мужчину по имени «Мустанг».

список