Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / все / Боссы умирают на рассвете

Боссы умирают на рассвете

20 января 2011г., Феликс Зилич
Big Shots Die at Dawn / Kaoyaku Akatsukini Shisu
Кихати Окамото / Kihachi Okamoto , 1961
Произодство: Япония

В ролях: Юдзо Каяма / Yuzo Kayama, Юкико Симадзаки / Yukiko Shimazaki, Дзюн Тадзаки / Jun Tazaki, Куми Мидзуно / Kumi Mizuno, Эйдзиро Янаги / Eijiro Yanagi, Акико Хирата / Akiko Hirata, Куниэ Танака / Kunie Tanaka, Микки Кёртис / Mickey Curtis, Рэн Ямамото / Ren Yamamoto

Дзиро Саэки пять лет жил за границей, а сейчас возвращается в Японию из-за горестного события: убит его отец, мэр небольшого городка Кураока. Неизвестный снайпер застрелил Саэки-старшего из охотничьего ружья, когда тот выступал с трибуны на большом городском празднестве. Теперь в городе новый мэр, благодушный старичок Имамура, он занимается благотворительностью и даже строит сиротский приют, но местные бандиты его совершенно не боятся, поэтому криминальная обстановка в городе с каждым днем все страшнее.

Но на бандитов Дзиро Саэки наплевать. Последние пять лет он прожил на Аляске среди лесорубов, поэтому научился хорошо драться и во всех конфликтах рубить сплеча. Дзиро приехал в родной город, чтобы найти убийцу отца и заказчиков этого убийства, а кто их покарает — полиция, гангстеры или он сам — парня абсолютно не волнует. Главных подозреваемых у Дзиро несколько. Первый — его молодая мачеха Хисако (Юкико Симадзаки). Говорят, в прошлом она была любовницей Гото, босса одной из местных группировок. Группировок в городе всего две, и босс второй — тоже удачный кандидат в заказчики; покойный мэр неоднократно переходил дорогу и тому, и другому.

На самом деле подозреваемых у Дзиро гораздо больше, и никто, даже его старый друг инспектор Хосоки (Тадзаки), не способен отбраковать хотя бы половину этого списка. Вдобавок у Дзиро появляется неожиданный союзник, и в отличие от зрителей герой еще не догадывается, что этот человек и есть киллер, убивший Саэки-старшего. Убийца планировал ликвидировать любопытного пацана еще при первой встрече, но потом планы его изменились.

Эта картина — вторая (после «Последнего ганфайта») экранизация режиссером Окамото прозы главного японского хардбойлера начала 60-х Харухико Оябу. Молодой романист (в 1960 году ему было всего 25) всех своих героев создавал практически по одним лекалам. Они обязательно были его сверстниками, нигилистами и андердогами, образцовыми angry young men нового времени. Старик Мифунэ из «Ганфайта» в этот шаблон никак не вписывался, что многое объясняло в этом фильме.

В отличие от Мифунэ новичок Юдзо Каяма, тоховская «белая кость» в третьем поколении, смотрелся жидковато, зато убедительнее. Его герой — молодой и самоуверенный максималист, он ничего не видит, кроме цели, что позволяет врагам постоянно сбивать его со следа. Правда, в «Боссах» со следа больше сбивают вовсе не экранные злодеи, а режиссер Кихати Окамото. Магия его хаотичного сознания проявляется в этом фильме не меньше, чем, например, в «Эпохе убийц».

Вы наверняка уже обращали внимание на эту авторскую фишку. Вы смотрите очередной фильм Окамото, смотрите-смотрите-смотрите, от экрана не отрываетесь, а потом — БАЦ! — и вы понимаете, что уже не врубаетесь в происходящее, словно вас выключило наглухо где-то минут на пятнадцать-двадцать. И вы сидите у себя в кресле, удивленно моргаете, а про себя думаете: это я заснул или режиссер пропустил в сценарии сцен пять или шесть? Чжуан-Цзы снится бабочка или бабочка снится Чжуан-Цзы?

список