Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / все / Загадка Господа Бога

Загадка Господа Бога

11 июня 2009г., Феликс Зилич
God's Puzzle / Kamisama no pazuru
Такаси Миикэ / Takashi Miike , 2008
Произодство: Япония

В ролях: Хаято Итихара / Hayato Ichihara, Мицуки Танимура / Mitsuki Tanimura, Нодзому Ивао / Nozomu Iwao, Кэнъити Эндо / Kenichi Endo, Дзюн Кунимура / Jun Kunimura

За пару недель до получения диплома студент-физик Мотокадзу Ватануки решил устроить себе каникулы. А чтобы не оказаться среди отчисленных, Мотокадзу попросил своего брата-близнеца Киити заменить его на ближайших семинарах. Просто приходить на занятия и не привлекать внимания, в дискуссии не вступать, подавать голос только во время переклички.

В отличие от своего ученого брата Киити — простофиля и неудачник. Школу бросил, работает в закусочной и до сих пор мечтает стать рок-музыкантом. На просьбу брата Киити согласился только при одном условии: брат разрешает ему ухаживать за своей симпатичной однокурсницей, в которую Киити без памяти влюблен.

Безупречный план терпит фиаско уже через несколько семинаров. По просьбе учителя Киити соглашается помочь одной из студенток, переведенных на индивидуальное обучение. Парень не может отказаться, предложение слишком соблазнительное (один на один с симпатичной девицей в ее уютной комнате). Но, увы, ему не везет: подопечной Ватануки оказалась вовсе не легкомысленная телочка, а нелюдимая девушка-гений Сарака Омидзу.

Созданная в результате опытов по искусственному осеменению Сарака непохожа на своих сверстников. Неулыбчивая, без намеков на юмор, одинокая и независимая. В темноте своего кабинета 17-летняя исследовательница пыталась создать настоящий адронный коллайдер, и Киити должен был проследить за ходом ее уникальных экспериментов.

Сначала он не понимал ни слова из монологов девушки, но потом погрузился в них с головой. Сарака собиралась бросить вызов самому Господу Богу. С помощью своего коллайдера она планировала повторить эффект Большого Взрыва и самостоятельно создать новую Вселенную.

С наивной непосредственностью Киити решил ей помочь.

Человечество еще никогда не было так близко к полному уничтожению.

В 2003 году фантастический роман Синдзи Кимото «Загадка Господа Бога» попал в финальный шорт-лист премии Сакэ Комацу (японского аналога премии Хьюго).

Продюсер Харуки Кадокава прочитал этот роман, сидя на нарах за наркотраффик. Запутавшись в научных терминах и бесконечных диалогах, Кадокава закрыл книгу и отправился спать. Ночью он пережил первый опыт астрального выхода из тела. По словам продюсера, в эти часы перед ним открылись самые сокровенные тайны мироздания, он познал истинную суть вещей, увидел, как рождаются галактики и умирают звезды. Утром Кадокава проснулся и понял, что должен экранизировать книгу Синдзи Кимото любой ценой.

Подобный шанс представился продюсеру несколько лет спустя после выхода из тюрьмы.

История знакомства Кадокавы с будущим режиссером «Загадки» — это еще один сюжет бесконечных легенд и небылиц. Рассказывают, что на одной из крупных гала-премьер продюсер подошел к Миикэ и дружелюбно спросил:
— Говорят, ты будешь снимать для меня фильм?
— Ну да, типа того.
— Замечательно… Знаешь, я видел «Cукияки Вестерн». Крутое кино, башню просто срывает. Но… твою мать, не дай бог, ты снимешь для меня нечто подобное… Ты об этом серьезно пожалеешь.

У Миикэ был 20-летний опыт работы с продюсерами-отморозками, он не стал спорить.

По словам режиссера, прочитав книгу, он не понял из нее абсолютно ничего. Астральная проекция для Миикэ не открылась, планеты и звезды так и не изменили свой ход. Но зато после усиленного мозгового штурма со своим постоянным сценаристом Масой Накамурой Миикэ наконец сварил сценарий, который можно было перенести на большой экран.

Судя по этому сценарию, книга Синдзи Кимото так и осталась для режиссера по ту сторону добра и зла.

«Загадка Господа Бога» — кино феноменального занудства и пустоты даже по обычным меркам Миикэ. И если в похожих по форме и замыслу «Идзо» и «Биг-бэнге» режиссеру удавалось скрывать зияющую пустоту за сложной постмодернистской игрой, то здесь он оказывается перед зрителем почти нагишом. Или «пожалеет». Кадокава, как известно, пленных не берет.

Что можно посоветовать несчастному зрителю?

Лучший вариант: пройти перед просмотром один из бесплатных сетевых тестов из рубрики «какой у меня IQ» или «какой у меня ЕГЭ». И если по результатам этого теста на вас посмотрит с монитора не блондинка, а Онотоле Вассерман, то смотреть этот фильм вам точно не стоит.

Наверняка в соседней комнате у вас давно пылится собственный коллайдер, у которого сел генератор или перегорела лампочка. Почините его. Поверьте, астральная проекция от вас никуда не денется.

список