Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / все / Самурай Волк

Самурай Волк

24 марта 2009г., Феликс Зилич
Samurai Wolf I / Kiba okaminosuke
Хидэо Гося / Hideo Gosha , 1966
Произодство: Япония

В ролях: Исао Нацуяги / Isao Natsuyagi, Рёхэй Утида / Ryohei Uchida, Дзюнко Миядзоно / Junko Miyazono, Мисако Томинага / Misako Tominaga

У ронина за душой ничего нет — только нижнее белье, катана, недельная щетина на подбородке и широкая щербатая ухмылка.
— Как тебя зовут, ронин?
— Меня зовут Киба. Киба «Окамиосукэ» («Дикий Волк»).
— Волк? По тебе не скажешь. Лицо у тебя слишком доброе.
Киба и в самом деле добрый, отзывчивый и немного наивный парень. Но стоит ему взять в руки катану, и окружающие начинают давиться кровью и спотыкаться о собственные отрубленные конечности. Киба не знает пощады, не берет пленных — жизнь этому научила. Жестокая была жизнь.

Вот и сейчас ронин приходит на почтовую станцию Араи со смертельным грузом.

Неизвестные разбойники убили имперских курьеров у Кибы на глазах. Тот собрал трупы и привез их к станционной смотрительнице Тисэ.
— Мы знаем нашего врага, — говорит слепая Тисэ, — но ничего не можем сделать. Нидзаэмон — официальный представитель сёгуна в Кюсю. Обвинить его в связи с преступниками — значит нарушить субординацию.
— Но почему сёгунат не возьмет правосудие в свои руки, если знает о нападениях на курьеров?
— Сёгунат не отвечает за сохранность почтовых пересылок. Я станционный смотритель и гарант власти — я сама должна нести ответственность и восполнять ущерб из собственного кармана.

Спустя всего сутки Тисэ наймет Кибу телохранителем для своих курьеров: на станцию прибывает ящик имперского золота стоимостью в 30 000 рю, и потеря подобного груза может оказаться фатальной для всего поселка. Но подлый Нидзаэмон тоже не дурак. Лишившись всех головорезов в первой же схватке с Волком, он решает нанять вместо них опытного поединщика, ронина Санаи Акидзуки (Утида).

Второй фильм Хидэо Гося в стенах студии Toei стал работой над недавними ошибками.

Съемки «Тангэ Садзэн» не доставили Хидэо Гося радости. Цветная пленка, крупная звезда и классический сюжет сыграли роль армейского противогаза, который перекрывает кислород и мешает режиссеру двигаться вперед. Без малейших сожалений Гося снова отказывается от работы в высшей лиге и выпускает на Toei два малобюджетных, но эффектных фильма.

Короткий метр (чуть больше часа), черно-белая гамма и 27-летний новичок Исао Нацуяги вернули режиссеру свободу самовыражения, к которой он привык на телевидении. Эффект не заставил себя ждать: дилогия про «Волка» Кибу оказалась одним из самых свежих и ярких самурайских фильмов 60-х. Одним из залогов этой «cвежести» стало полное равнодушие режиссера к привычному для жанра пафосному дискурсу. Гося нарезал правду-матку о сёгунате большими и жирными шматами, но не давал своим героям на ней циклиться. В то время, когда молодые и амбициозные коллеги снимали тематические полотна («Харакири», «Бунт», «Восстание»), беззвучно повторяя молитву «Канны-Канны-Канны», Гося снимал просто боевик. Не дзидайгэки и не исторический эпос, а самую примитивную тямбару из жизни маргиналов недавнего прошлого.

На самом деле, «примитивной» она могла показаться только испорченным снобам. Уже первый фильм про «Волка» Кибу фонтанировал подлинным фейерверком творческой мысли: яркие и колоритные персонажи (слепая смотрительница, немой убийца с обезьянкой), авангардные ракурсы, необычная для своего времени игра со slowmo — все эти приемы лет на десять опередили свое время, поставив стареющих работников тематической студии в Киото шеренгой перед лицом серьезных и неизбежных перемен.

список