Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / все / Мертвая синяя девочка

Мертвая синяя девочка

23 марта 2009г., Феликс Зилич
Undead Blue / Shinizokonai No Ao
Масаки Адати / Masaki Adachi , 2008
Произодство: Япония

В ролях: Кэнта Суга / Kenta Suga, Мицуки Танимура / Mitsuki Tanimura, Ю Сирота / Yuu Shirota, Норико Ирияма / Noriko Iriyama

У шестиклассника Масао Сасаки не было серьезных проблем, пока в его школе не появился новый учитель.

Мицунори Ханэда был молодым, красивым, добрым и отзывчивым; ребята полюбили его с первого взгляда, не подозревая о том, какая сволочь таится в светлоглазом гайдзине. Молодой учитель был хорошим стратегом и тонким психологом, он прекрасно понимал, что на поле боя удобнее всего дружить не с кем-то, а против кого-то. Подловив однажды Масао на маленькой и безобидной лжи, Ханэда мгновенно сделал из парнишки идеального «мальчика для битья», которого отныне ненавидел весь класс.

Дежурные забыли вымыть доску. Кто виноват? Разумеется, Масао. Почему, Масао, ты не напомнил своим товарищам об их обязанностях? Какой же ты бесполезный и безответственный тип!

Мальчики без спроса ходили купаться в бассейне. Кто виноват? Конечно, Масао. У него на лбу написано, что это именно его подлая затея. Он специально хотел позлить учителя. Не ребенок, а настоящее чудовище.

Однажды униженный и оскорбленный Масао Сасаки решил свести счеты с жизнью. Он пришел к речке, поднялся на мост, забрался на перила и впервые посмотрел в бездну.

И бездна посмотрела на него.

В следующую секунду рядом с Масао появилась Ао.
Мертвая синяя девочка.
С одним живым глазом и в белой смирительной рубашке.

— Убей себя, — сказала Ао. — Чего ты ждешь?
— Но я не могу.
— Ничего сложного. Просто оттолкнись от перил и прыгни в реку.
— Мне страшно.
— Поверь, здесь нет ничего страшного.
— Нет, я не могу!
— Ладно, — сказала Ао. — Подойдем к проблеме с другой стороны. Не хочешь умирать сам — убей учителя.

Спустя три года после своего дебютного фильма режиссер Масаки Адати возвращается к творчеству писателя Оцуити. И мы снова задаемся вопросом: что перед нами — адаптация или интерпретация?

Проблема в том, что Оцуити — один из самых популярных авторов в жанре «хоррор» последнего десятилетия. Но «самых популярных» — лишь у себя на родине и еще чуточку на Западе. В нашей стране его книги никогда не издавались. Уже по этой банальной причине мы сейчас не в состоянии взять первоисточник и прогнать сомнения — просто сидим, болтаем ножками и гадаем вместе с другими зрителями: адаптация или интерпретация?

Вопрос, если подумать, не стоит выеденного яйца. Обычное любопытство и еще кроха природного цинизма. Просто фокус в том, что «Мертвая синяя девочка» Масаки Адати — это вовсе не хоррор и даже не мистический чиллер, а самая настоящая дидактическая драма. Ну, в лучшем случае — «c элементами психологического триллера».

Этот факт нас, чокнутых фанатов «Звонка» и «Проклятья», очень сильно смущает, удивляет и попросту пугает. И только одна вещь приятно греет душу: надежда на то, что Оцуити, когда он смотрел экранизацию, посетили те же чувства.

список