Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / все / Дети XX века

Дети XX века

13 февраля 2009г., Феликс Зилич
20th Century Boys / 20-seiki shônen
Юкихико Цуцуми / Yukihiko Tsutsumi , 2008
Произодство: Япония

В ролях: Тосиаки Карасава / Toshiaki Karasawa, Эцуси Тоёкава / Etsushi Toyokawa, Такако Токива / Takako Tokiwa

В 1969 году жить в Японии было интереснее, жить в Японии было веселее. Человек покорил атом, изучил морское дно и высадился на Луну, экономика процветала, а рок-музыка обещала слушателям подлинную и безграничную свободу. Настоящее было светлым и безоблачным, будущее сулило много интересных и необычных дел…

В 1969 году Кэндзи Эндо и его друзьям было по восемь лет. Изо дня в день ребята собирались в тайном убежище посреди ржаного поля и мечтали о том времени, когда они вырастут и спасут мир. В детских мечтах пришельцы пытались захватить Землю, заражали ее обитателей смертельным вирусом, запускали на улицы ее городов гигантских боевых роботов. В детских мечтах только Кэндзи и его друзья могли спасти человечество от неминуемой гибели. «Спасателей» было семеро. Семеро настоящих друзей, связанных клятвой дружбы и специально придуманной для этой клятвы эмблемой — открытой ладонью внутри человеческого глаза.

Но прошло почти тридцать лет.
Наступившее будущее растоптало почти все детские мечты.

В 1997 году Кэндзи Эндо — обычный неудачник. Бывший бунтарь, бывший рок-музыкант, бывшая звезда. Теперь он работает продавцом в продуктовом магазине, считает сдачу, пьет пиво по выходным, пытается самостоятельно растить ребенка старшей сестры. Никакой перспективы, только жалость к себе и пожирающее чувство вины.

Но однажды Кэндзи узнает, что взрослая жизнь сломала далеко не всех. Загадочный субъект, называющий себя просто и лаконично — «Друг», создал в пригородах Токио тайную организацию (или даже религиозный культ), в которую входят тысячи людей со всей страны. В речах «Друга» Кэндзи с удивлением узнает собственные слова тридцатилетней давности, а в эмблеме — нарисованные приятелем Отё ладонь и глаз. И это только начало: Кэндзи понимает, что «Друг» присвоил также и их план достижения мирового господства. Смертельный вирус, боевые роботы, гибель планеты в канун наступления нового тысячелетия. С пугающей серьезностью «Друг» методично воплощает в жизнь каждый пункт этой невероятной программы. Сначала Кэндзи Эндо пытается узнать имя человека, который скрывается за маской. Потерпев неудачу, пробует бросить врагу вызов, но снова побежден.

31 декабря 2000 года у Кэндзи Эндо остается только один выход: он должен собрать старых друзей и вывести их на улицы гибнущего города. Отныне будущее человечества в их руках.

«Дети XX века» — первый фильм трилогии, основанной на культовой манге Наоки Урасавы. Самый эпический проект последнего десятилетия и самый дорогой фильм за историю японского кинематографа.

После шумного международного успеха дилогии «Тетрадь Смерти» студия «Тохо» решила повторить триумф еще раз. На этот раз материал для нового коммерческого прорыва был выбран сложный и очень амбициозный. Несмотря на свой уникальный статус, манга Наоки Урасавы казалась проектом, совершенно неподъемным для большого экрана: по количеству персонажей, сюжетных линий и незаменимых деталей она вполне могла соперничать с «Властелином Колец» или «Войной и миром». Как и по значению для современного масскульта. Мангака Урасава, пулитцеровский лауреат и обладатель статуса «Национальное достояние Японии», создал одно из самых сильных произведений в истории манги.

А вот теперь мы вынуждены расколоть этот отзыв на две независимые части: первый предназначен для тех зрителей, кто никогда не читал оригинала, второй — для тех, кто с ним прекрасно знаком.

Вы не читали мангу Урасавы.

И вы очень много потеряли. Фильм Юкихико Цуцуми полностью лишен очарования, загадочности и эмпатического потенциала первоисточника. Уследить за всеми сюжетными линиями картины очень сложно, запомнить всех героев — почти нереально. Не поможет даже, если вы знаете всех актеров в лицо; в фильме около двадцати персонажей, у каждого свои задачи и мотивации, в которых путаются даже сценаристы.

Но основная проблема фильма в другом. «Дети ХХ столетия» — типично японский блокбастер, поэтому «дорамный» телеформат выпирает из него на всех технических уровнях: актеры играют словно с листа, звук серый, монтаж скучный, пафос вымученный, а глубина операторской работы колеблется где-то на уровне сериала «Возвращение Мухтара».

Если вы уже видели хотя бы одну часть «Тетради Смерти», недостатки нового фильма не станут для вас сюрпризом. В пользу просмотра есть только один аргумент: перед нами самый дорогой японский фильм, снятый по лучшей японской манге.

Вы читали мангу Урасавы.

И будете возмущены, но досмотрите картину до конца. Стервятники-сценаристы проделали очень серьезную и кропотливую работу, уничтожили всю конспирологию, повсюду накидали спойлеров, свели сюжетную эмпатию почти к нулю. Теперь первый фильм начинается со сцены знакомства художника и Сёгуна (середина шестого тома), потом мы сразу попадаем на встречу выпускников (второй том), где нам скороговоркой пересказывают содержание первых пятнадцати глав: кто-то женился, кто-то исчез в Юго-Восточной Азии, но был еще один кто-то, а вот Друг создал секту, он хочет поработить мир, у нас пророчество о гибели цивилизации, мы должны мир спасти. Здесь любой фанат тяжело вздохнет, махнет рукой и будет безмолвно ждать тайской одиссеи Сёгуна, но не дождется. Тайский фрагмент ограничен сценой спасения туриста-педофила из логова онгбаковских бандитов. После этого эпизода веру в проект потеряют даже последние оптимисты.

Что делать дальше разочарованному фанату?

Вариант первый: ждать выхода второго фильма и надеяться на его адекватность. Сиквел вышел в японский прокат две недели назад и в наши края попадет только в конце августа. Поживем-увидим.

Вариант второй: ждать американского римейка. Пока ничего подобного не намечается, но это лишь вопрос времени. Попробуйте сами подыскать на роль Кэндзи Эндо кандидатуру лучше, чем Киану Ривз, и поймете, что эта идея приходила в голову даже Наоки Урасаве, великому и ужасному.

список