Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / все / Сакуя - истребительница демонов

Сакуя — истребительница демонов

23 декабря 2008г., Феликс Зилич
Sakuya: Slayer of Demons / Sakuya: yôkaiden
Томо Харагути / Tomo Haraguchi , 2000
Произодство: Япония

В ролях: Нодзоми Андо / Nozomi Andô, Кюсаку Симада / Kyusaku Shimada, Кэйко Мацудзака / Keiko Matsuzaka

1707 год. Последние месяцы правления сёгуна Токугавы Цунаёси были отмечены легендарным извержением горы Фудзи. Не выдержав скопившихся людских грехов и пороков, вулкан вздрогнул и обрушил на ближайшие селения тонны огненной лавы и смрадного дыма. Если верить авторам этого фильма, вместе с лавой из земных недр вырвались сотни ужасных демонов-ёкаев, которые мгновенно разбежались по всей стране.

Единственным человеком, способным противостоять чудовищам, оказался наместник Бидзэна Ёсиаки Сасаки (Хироси Фудзиока). Секрет его успеха был прост: у наместника имелась семейная реликвия — магический меч оружейника Татибаны, а таким мечом можно убить любого ёкая. Как у любого волшебного артефакта, у этого клинка была и дурная сторона — он питался жизненной энергией своего хозяина. После сотни поединков с врагом силы очередного владельца меча иссякали, и герой отправлялся на встречу с предками.

Не избежал подобной судьбы и наместник Ёсиаки Сасаки.
Сгорел в бою, оставив 16-летнюю дочь Сакую круглой сироткой.

Девушка не сомневалась в своем призвании. Она взяла в руки отцовский меч и отправилась в долину Касанаги, где, по словам разведчиков, поселилась Паучиха — королева демонов. Потрясенный отвагой дочери наместника, старый сёгун (Тэцуро Тамба) выделил ей в помощники двух своих лучших ниндзя — Масираги и Нигарасу.

В отличие от большинства коллег, режиссер Томо Харагути никогда не любил телевизионный сёнэн. От историй про средневековых демонов и трепетных дев с заточками бывший мастер по спецэффектам смертельно скучал. Режиссер Харагути совершенно не умел шутить; пугать и доводить до инфаркта — это пожалуйста, рассказывать анекдоты — позовите кого-нибудь другого.

Из-за подобного подхода «Сакуя» вышла у него серьезной и очень атмосферной. Где-то на уровне хрестоматийной «Бесконечной истории» или же незабвенного «Мио, мой Мио», образцовое семейное фэнтези. Без гиперактивных шуток и постмодернистской иронии, розового кавая и плюшевых зверюшек.

Хотя насчет зверюшек я, быть может, слегка поторопился.

Один из основных драматических двигателей сюжета — отношения между главной героиней и ее приемным братишкой, водяным-каппой по имени Таро.

Чуть подробнее: речной демон убил отца Сакуи, а Сакуя убила речного монстра. На месте их сражения девушка нашла детеныша погибшего чудовища, пожалела, взяла домой и воспитала как родного брата. Прошло несколько месяцев, и подросший каппа принял облик умершего младшего брата Сакуи. Теперь, застряв между миром людей и миром чудовищ, каппа Таро никак не может решить, чью сторону он должен принять. Сестра любит, сородичи искушают, в голове — бардак.

Между прочим, в роли одного из сородичей появился режиссер Синья Цукамото, с которым Харагути неоднократно работал еще в бытность свою специалистом по спецэффектам. Новый герой Цукамото, колдун и кукольных дел мастер, совращает юных дев и делает из них марионеток для своего театра. Настоящий творческий человек, почти богема.

список