Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / все / Гати-бой

Гати-бой

29 октября 2008г., Феликс Зилич
Wrestling with a Memory / Gachi Bôi
Норихиро Коидзуми / Norihiro Koizumi , 2008
Произодство: Япония

В ролях: Рюта Сато / Ryuta Sato, Саэко / Saeko, Осаму Мукаи / Osamu Mukai, Рииса Нака / Riisa Naka, Дайскэ Миягава / Daisuke Miyagawa, Сигэру Идзумия / Shigeru Izumiya

В университете есть секция по рестлингу, но ее уже несколько лет собираются распустить: когда целый спортзал используют только шесть человек — это просто непозволительная роскошь. Пусть эти люди полны энтузиазма и энергии, но их слишком мало, да и настоящими спортсменами их назвать нельзя. Шестеро фриков, шестеро комиков. Они не любят настоящей драки, предпочитая устраивать на ринге дурацкое костюмное шоу.

И вот однажды в их компании появился седьмой. Парень-ботаник с третьего курса, легендарный отличник по имени Рюити Игараси. Этот скромный закомплексованный парень раньше никогда не занимался спортом. Глупо и заразительно смеялся, всегда носил с собой записную книжку и «полароид».

Рюити был неудачником, но безобидным и забавным.

Соперникам из студенческой ассоциации рестлинга Игараси тоже понравился. Они провели с ним серию показательных боев, из которых он каждый раз выходил победителем. Парнишка радовался и даже не подозревал, что все его победы были подставными. Друзья жалели парня, но правду держали от него в секрете, не догадываясь, что свой секрет есть и у Игараси.

Очень большой секрет. И очень страшный.

Год назад Игараси попал в автокатастрофу и очень серьезно повредил голову. Теперь Рюити Игараси не помнит ничего, что было после аварии. Каждое утро он просыпается с девственно чистой памятью, которую медленно восстанавливает по записям из своего дневника. День проходит, Игараси засыпает, а его память в очередной раз обнуляется.

И это продолжается уже год.

Каждый свой поступок Игараси записывает в записную книжку и снимает на «полароид». Каждое утро он изучает дневник и рассматривает фотки, пытаясь узнать в незнакомых людях своих друзей. Каждый визит в спортзал для Игараси — словно впервые. Как и каждый выход на ринг. Игараси не способен научиться ничему новому, но сдаваться не намерен.

Парень знает, что если твоя память тебе не принадлежит, со временем можно найти ей замену. Память тела против памяти мозга, мускульная память, память рефлексов и реакций. Единственная возможность двигаться вперед.

А теперь Рюити предстоит серьезное испытание. Он должен выйти на ринг против бойцов, которые не пойдут на уступки. Репутация и будущее студенческой секции по рестлингу оказываются в его руках.

Истории про людей с короткой памятью стали одним из самых стильных трендов современного кино. «Мементо» Кристофера Нолана, «Обман» Скотта Фрэнка, «Шультес» Бакура Бакурадзе, «Каменная башка» Филиппа Янковского. Подозрительное сходство картины Норихиро Коидзуми с последним фильмом из этой четверки не вызывает сомнения, но мы все равно не станем сейчас вдаваться в подробности и гоняться за призраками плагиата, нам это не интересно. Интересно другое: тема амнезии, в каждом из упомянутых фильмов ставшая историей падения и смерти, видится японцам совсем в ином ключе. Как гимн человеческому упорству, песня во славу всех несчастных андердогов планеты.

Японцы любят андердогов. Три четверти японских картин про спорт — именно про них. Про людей, в которых никто не верит, но которые все равно преодолевают звуковой барьер. История Рюити Игараси — из этой же оперы. Она про победителя.

Если же такой ракурс вам не нравится, вы можете посмотреть на него с другой стороны, обыденной и очень грустной.

Вам никогда не приходило в голову, что большинство окружающих — люди с короткой памятью? Лет десять назад они упали и ударились головой об асфальт. Теперь они помнят о вас, как и о других своих знакомых, только по коротким пометкам в телефонной книжке. Типа «Феликс Зилич. Учились с пятого класса по восьмой. Подонок и мерзавец. Любит выпить и азиатское кино. Футбол, бильярд, настольный теннис».

Каждый раз, когда вы встречаете «ударившихся» на улице, они с радостью вываливают на вас целый ворох кратких резюме. «Феликс? Зилич? Помнишь, мы учились вместе с пятого по восьмой? Ты помнишь? Я тоже помню. Ты все еще играешь в футбол? А азиатское кино тоже смотришь? И выпить, наверное, по-прежнему любишь?»

Обычно таких людей очень хочется двинуть ногой с вертушки. И закричать при этом нечто типа «Красный Тайфун наносит Удар Падающей Луны». Очень хочется.

А вам совсем не хочется? Тогда вы просто святой человек.

Давайте поговорим с вами на эту тему как-нибудь в другой раз.

список