Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / все / Бэнтэн-Кодзо

Бэнтэн-Кодзо

2 августа 2008г., Феликс Зилич
Benten Kozo / Hibari Ohako Benten Kozo
Ясуси Сасаки / Yasushi Sasaki , 1960
Произодство: Япония

В ролях:

в ролях: Хибари Мисора / Hibari Misora, Котаро Сатоми / Kotaro Satomi, Томисабуро Вакаяма / Tomisaburo Wakayama, Бин Амацу / Bin Amatsu, Исао Ямагата / Isao Yamagata, Хироми Ханадзано / Hiromi Hanazano, Мицуко Миура / Mitsuko Miura

Подкидыш Кику Кикуноскэ жил в стенах монастыря Ивамотоин с младенческого возраста. Много лет назад мать бросила его у ворот и убежала, поэтому мальчик и оказался на воспитании у старого настоятеля Гэнсо. С самого детства Кику приходилось работать и собирать деньги для монастыря. Сначала он просил милостыню, потом выступал оннагатой в местном театре но, а когда подрос, стал в качестве вакасю ублажать богатых дам.

Однажды парнишке это надоело, он ушел из монастыря и отправился на поиски матери. К несчастью, в тот проклятый вечер грабители убили его последнюю клиентку, и вина за ее гибель была полностью возложена на беглеца. Из-за этого происшествия родная мать, которую Кику все же нашел, с удовольствием сдала его за вознаграждение местным властям. «Хочешь стать хорошим человеком — всегда следуй закону», — прокричала она сыну вслед, когда он убегал от стражи.

С этих пор Кику больше не хотел быть хорошим человеком. Он стал уличным грабителем и взял себе звучное имя «Бэнтэн-Кодзо» («Бэнтэн» — богиня-воительница, «кодзо» — парень). Вскоре о его подвигах узнали бандиты из Осаки, которые предложили парнишке присоединиться к ним. «Мы — благородные разбойники. Отнимаем у богатых, отдаем бедным. Будешь с нами — и нас станут звать «Пятеро-В-Законе» («shiranami gonin otoki» — «пятеро из белой волны»; «белая волна» — так называли в эпоху Эдо признанных воров).

Бэнтэн-Кодзо — персонаж классической пьесы театра кабуки, впервые написанной и поставленной Каватакэ Мокуами в 1862 году. Изначально пьеса рассказывала обо всех пятерых разбойниках, но со временем четверо из них постепенно отошли на второй план. Бэнтэн-Кодзо перетягивал на себя внимание всех зрителей, и его роль очень быстро стала бенефисной. Почему же это произошло? Потому, что в нескольких сценах герою приходилось переодеваться и выдавать себя за женщину. Может показаться, что для японского театра в этом не было ничего необычного. Но стандарты кабуки предполагали наличие актеров-мужчин для мужских ролей и актеров-мужчин для женских, а вовсе не тех, кто мог бы выступать в обоих качествах.

В истории Бэнтэна-Кодзо это было крайне необходимо. В ключевой сцене пьесы скромная, благородная девушка неожиданно рвет на себе кимоно и демонстрирует всему залу мужское тело в наколках. Вдобавок она начинает говорить хриплым голосом и исключительно на уличной фене. Очень много известных актеров на этой сцене просто ломалось. Достаточно сказать, что драматург Мокуами писал эту роль под вполне конкретного актера Оноэ Кикуноскэ, который и дал имя своему персонажу.

За последние сто лет про Бэнтэна-Кодзо было снято около полудюжины фильмов, но картина Ясуси Сасаки — самая известная. В первую очередь из-за того, что юного героя в ней играет самая популярная певица своего времени Мисора Хибари. Обратите внимание: 23-летняя девушка исполняет роль молодого парня, который выдает себя за девушку. Эффект приема, заложенного в пьесу-оригинал, тем самым удваивается.

Надо сказать, что смотреть на подобную игру в переодевание достаточно интересно. Актеры не пытаются валять дурака и превращать происходящее в откровенный фарс, а скорее наоборот, всячески помогают актрисе сохранить серьезность и жанровый пафос. Не исключено, что именно поэтому фильм до сих пор пользуется большой популярностью среди секс-меньшинств.

Если вы по нелепой случайности к таковым не относитесь, то вполне сможете найти в фильме и другие любопытные мотивы. Например, тему инфляции и повышения цен на соль. Основная интрига картины крутится вокруг подпольных махинаций двух торговцев одеждой и злополучного настоятеля Гэнсо. Мерзавцы перекрыли доставку в Осаку телег с солью и теперь пытаются поднять цену на этот продукт до невиданной прежде высоты.

Но благородные разбойники всегда на службе антимонопольной политики.
Ибо их цель — отбирать у богатых, отдавать бедным.

Пусть смешная, но все-таки цель.

список