Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / все / Добро пожаловать в тихую комнату

Добро пожаловать в тихую комнату

27 апреля 2008г., Феликс Зилич
Welcome to the Quiet Room / Quiet room ni yôkoso
Судзуки Мацуо / Suzuki Matsuo , 2007
Произодство: Япония

В ролях: Юки Утида / Yuki Uchida, Канкуро Кудо / Kankurô Kudô, Ю Аои / Yû Aoi, Юко Накамура / Yûko Nakamura, Сатоси Цумабуки / Satoshi Tsumabuki, Синобу Отакэ / Shinobu Ootake, Синья Цукамото / Shinya Tsukamoto

У журналистки Асуки Сакуры дедлайн. К восьми утра она должна сдать редактору свою авторскую колонку, она сидит за компьютером, но только слова под пальцами никак не складываются. Работа не клеится, любовник в соседней комнате бухает со своим приятелем-придурком. Девушка нервничает, бегает по комнате, глушит алкоголь, жрет таблетки и…

…приходит в себя в комнате с мягкими белыми стенами. С кислородной маской на лице и в смирительной рубашке. Что произошло? У вас передозировка. Врачи решили, что вы пытались покончить с собой, и отправили вас к нам. В женское отделение психиатрической клиники. Когда меня выпустят? Месяца через полтора-два. Стандартный курс лечения для пациентов с «влечением к смерти». Но у меня нет никакого влечения к смерти! Очень хорошо. Доктор Мацубара вас обязательно выслушает. А где он? Появится в понедельник. Но ведь сегодня только вторник! Сегодня пятница. Вы пролежали в коме трое суток. Но у меня дедлайн! У вас теперь нет дедлайна. Отдыхайте. Вам нужны тишина и покой.

Когда медсестра уходит, Асука видит, что из-за стеклянной двери на нее смотрит девушка. Смотрит и произносит слова:«Добро пожаловать в тихую комнату».

Если человек решил поставить фильм по собственной книге, чего можно ожидать от подобной экранизации? Самостоятельного произведения или всего лишь красивой иллюстрации? И на чем этот человек предпочтет сделать акцент — на сюжете, на персонажах или на основных идеях? Ответить на этот вопрос сложно.

Но только если ты не знаешь автора книги.

Автора «Комнаты» Судзуки Мацуо трудно назвать человеком-загадкой. Он уже больше двадцати лет снимается в кино, выступает в театре, пишет романы и эссе. Несколько лет назад Мацуо удачно дебютировал как кинорежиссер, поэтому его второй полнометражной картины все ждали с большим интересом. И ждали не зря. Режиссер показал, что пришел в новую профессию не ради праздного любопытства, а с вполне конкретной целью: творить за камерой то, что не мог позволить себе раньше. Он взял собственную книгу, вычленил из нее наиболее интересные для себя элементы и перенес их на экран. И правильно сделал. Зачем разжевывать каждую мелочь, если можно отослать зрителя к первоисточнику?

Вполне логично, что подобное обращение с материалом оправдано жесткими сюжетными рамками. Не секрет, что после «Полета над гнездом кукушки» Милоша Формана сказать что-либо новое про жизнь в психушке почти нельзя. И уж тем более нельзя это сделать после «Прерванной жизни» Джеймса Мэнголда, с которым у Судзуки много параллелей.

Вполне логично и то, что режиссер не пытается изобрести велосипед, а просто рассказывает историю без лишних разъяснений. Вполне логично, но при этом — и очень хитро. Спросите у десяти разных людей, в чем смысл финала картины, и вы услышите десять версий. Десять в чем-то похожих, и все же отличных друг от друга историй, напоминающих набор матрешек из спальни героя картины — сценариста Тэцуо Такихаты.

А что было у Тэцуо в этих матрешках?

Мы прекрасно помним — там была марихуана.

Вот и ответ.

список