Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / все / Рэкка-отморозок

Рэкка-отморозок

14 декабря 2006г., Феликс Зилич
Deadly Outlaw: Rekka / Jitsuroku Andô Noboru kyôdô-den: Rekka
Такаси Миикэ / Takashi Miike , 2002
Произодство: Япония

В ролях: Рики Такэути / Riki Takeuchi, Юя Утида / Yuya Uchida, Сонни Тиба / Sonny Chiba, Тэцуро Тамба / Tetsuro Tamba

Если ты живешь гоп-стопом, ботаешь по фене и всегда носишь за голенищем заточку, то ты просто обязан слушать музыку в стиле «шансон». У этого неписанного правила нет автора, но оно существует уже много лет и не знает границ. Будь ты настоящий якудза, китайский куросякай или кавказский вор в законе, для тебя не может быть милее песни, чем та, где поется про «небо в клетку, а на воле — воронье». Сможешь сыграть «Мурку» — ты свой, не сможешь — «перо за это получай».

Такаси Миикэ никогда не собирался мириться с подобным правилом. Наверное, только потому, что острая заточка не лежала за его голенищем. Такаси Миикэ всегда слушал настоящий рок и удивлялся тому, что люди, чья короткая жизнь проходит в кровавом угаре, предпочитают заунывные пенсионерские энки истошным призывным крикам рок-н-ролльных кликуш. Такаси Миикэ не понимал, почему Киндзи Фукасаку, снимая в 1972 году свою многосерийную эпопею про «войну без чести и совести», не додумался засунуть туда потрясающую музыку группы Flower Travelling Band. Почему? Почему он не сделал этого в то время, когда FTB записали свой лучший альбом «Satori»? Маленькому Такаси было тогда всего десять лет, и он ничего не мог посоветовать большому взрослому дяде со студии Toei.

Тридцать лет спустя Миикэ исправил эту ошибку. В 2002 году он поставил фильм «Рекка-отморозок», который по своей сути был типично фукасаковской лентой, но с незабываемым «Satori» в качестве саундтрека. Миикэ пошел еще дальше, пригласив в свою картину двух музыкантов из FTB — Юю Утиду и Джо Яманаку — и дав первому из них возможность вернуться в конце картины с того света. Вернуться в виде электромагнитного фантома и сказать, глядя в камеру и согнув пальцы в знаке победы, свои культовую кэтч-фразу: «Рок-н-ролл!».

Но это будет в конце, а в начале Юя Утида, эффектный старик с длинными седыми волосами, появится в роли отмороженного корейского якудзы Араты, которого долго и упорно будут убивать два эксцентричных киллера. В конце концов его все-таки убьют, и это станет началом всей этой экранной истории. Дело в том, что у Араты останется сын Кунисада — здоровый краснорожий кабан в исполнении как всегда великолепного Рики Такэути. Мучимый экзистенциальной тоской и жаждой мести, он будет слоняться по родному городу и зверски избивать своих врагов. Он так и не успеет догадаться, что его боссы давно скорешились с убийцами его отца, а теперь планируют избавиться и от последнего представителя семьи Арата.

По своей сути «Рекка-отморозок» — это очередная авторская халтура Такаси Миикэ. Двадцатый, тридцатый или даже сороковой фильм про якудза, снятый этим режиссером для того, чтобы поработать со своими кумирами из Flower Traveling Band и ощутить исходящую от них эманацию драйва. Человек живет только тогда, когда его прет. Только тогда, когда ему приходится до зубовного скрежета бороться за собственную жизнь. Именно поэтому лучшие сцены картины — это сцены насилия. Те сцены, где режиссеру надоедает вымучивать из себя стереотипную драму и он выливает на экран всю свою ядреную эксцентричность, которой у него — галлоны. Поэтому его герои устраивают дуэли на базуках, поэтому они хватают в руки монтировки и безумно вращают глазами, которые уже застилает их горячая корейская кровь. Рок-н-ролл!

В фильме много деталей, которые останутся непонятными непосвященному зрителю. Можно не понять, из-за чего так прет Юю Утиду, если не знать, что он — рок-н-ролльщик. Можно не понять, почему Тэцуро Тамба играет какого-то мистического мегабосса, если не знать, что в жизни он — сэнсэй крупной религиозной секты. Можно не понять минутного появления Сонни Тибы, если не быть знакомым с его работами у Фукасаку. Можно не оценить гримас Рики Такэути, если не знать якудзовых ролей Томисабуро Вакаямы. Одним словом, можно много чего не знать, но все равно оценить эту картину. Пусть и совершенно по-другому, чем это сделал бы сам Такаси Миикэ.

список