Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / а / Амальфи

Амальфи

25 января 2010г., Феликс Зилич
Amalfi / Amarufi: Megami no hôshû
Хироси Ниситани / Hiroshi Nishitani , 2009
Произодство: Япония

В ролях: Юдзи Ода / Yûji Oda, Эрика Тода / Erika Toda, Коити Сато, Нэнэ Оцука / Nene Otsuka, Ацуси Ито / Atsushi Itô, Акира Онодэра / Akira Onodera, Мицуру Хирата / Mitsuru Hirata, Сиру Сано / Shirô Sano, Аянэ Омори / Ayane Omori, Сара Брайтон / Sarah Brightman, Масахару Фукуяма / Masaharu Fukuyama

Еще вчера ты был уверен, что product placement — это пятая нога, бельмо на глазу, червь-паразит на теле твоего маленького кинофильма. Но сегодня тебе сломали хребет, промыли мозги и опустили правое яичко. Маркетологи, твари. Они уже заставили тебя поверить, что реклама — не только двигатель прогресса, но и неизбежный элемент кинотворчества. И это только начало, первые шаги. Пройдет всего несколько дней, и ты поймешь, что паразит давно пытается получить контроль над всем организмом. И если вчера ты еще знал, что киножанры — это комедия, боевик, мелодрама, триллер, то сегодня классификация уже совсем другая.

Фильм-автокаталог. Фильм-меню. Фильм-путеводитель.

Лучший голливудский фильм-путеводитель 2009 года — «Ангелы и демоны» Рона Ховарда.

Лучший японский путеводитель за этот период — «Амальфи» Хироси Ниситани.

Смелость его создателей заслуживает восхищения. Эти люди даже не пытаются мимикрировать и выдавать себя за серьезных auteur’ов, они просто делают свою работу и не думают о последствиях. Правила их маркетинговой игры просты и незамысловаты: если ты снимаешь свой фильм на модном итальянском курорте, то и называть его следует в честь самого курорта; если по дороге на курорт ты заехал в Рим — своди своего героя во все местные музеи и наплюй на сюжетную логику; ну а если герой по сценарию застрял в номере отеля — засунь ему в руку пульт от телевизора: путешественники должны знать, сколько каналов можно поймать в их будущем пристанище, для них это крайне важно, бизнес есть бизнес.

Дипломат Ясуси Курода из фильма «Амальфи» — специалист по экстренным ситуациям. Его работа — обеспечение безопасности международных саммитов. Он тот самый «человек в черном», который приезжает на саммит за сутки до прибытия официальной делегации, проверяет систему контроля, строит охранников, закручивает гайки c болтами, ликвидирует слабые и ненадежные места.

Новое назначение Куроды — римский саммит «большой восьмерки», проходящий в самый разгар рождественских каникул. Именно здесь должен выступить с докладом о балканском вопросе глава японского МИДа, и основная цель Куроды — сделать так, чтобы министр не только выступил, но и вернулся после спича домой целым и невредимым.

Но за несколько часов до прибытия министра в одном из римских музеев похищена 6-летняя японка, дочь туристки Саэко Яками. Похитители уверены, что отец ребенка — именно Курода, поэтому угрюмому дипломату приходится забыть о работе и взять переговоры с преступниками в свои руки. С выкупом в чемодане и тяжелыми сомнениями в душе Курода приезжает в приморский курорт Амальфи, где должна состояться передача выкупа. Древние руины, античные легенды, бесконечное море, красивая женщина, которой нужна твоя помощь.

Постепенно дипломат начинает догадываться, что его, наверное, поимели.

Лучшая концовка для этого фильма — это расстрел главного героя под финальные титры. По воле сценаристов Курода демонстрирует настолько пугающий непрофессионализм, что каждый второй зритель абсолютно уверен: главный злодей — сам Курода. Специалист по коллективной безопасности отказывается работать в команде, полностью игнорирует свои обязанности и никогда не замечает самых очевидных вещей. Весь фильм злодеи бродят вокруг него кругами и говорят: а вы знаете, почему городок называется Амальфи? а вы знаете, почему городок называется Амальфи? Но и это бесполезно. Курода не слышит злодеев, он просто ходит по улицам, любуется итальянскими пейзажами и молчит.

Быть может, у него кто-то помер, предполагают ближе к финалу самые опытные зрители.

Нет, не помер, отвечаем мы.

Потенциальным туристам, у которых кто-то помер, маркетологи обычно пиарят другие города — Питер, Венецию или Нуук. Рим и Амальфи — это, скорее, для госслужащих среднего возраста, которые любит молчать, тупить и слушать Сару Брайтон.

В фильме, кстати, есть самая настоящая Сара Брайтон, и она, разумеется, поет «Time To Say Goodbye». Нет, серьезно.

список