Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group
фильмы / а / Ангельская пыль

Ангельская пыль

16 августа 2007г., Макс Эйдис
Angel Dust / Enjeru dasuto
Сого Исии / Sogo Ishii , 1994
Произодство: Япония

В ролях: Кахо Минами / Kaho Minami, Такэси Вакамацу / Takeshi Wakamatsu, Эцуси Тоёкава / Etsushi Toyokawa

Каждый понедельник, в шесть часов вечера, на одной из станций токийского метро таинственный убийца наносит своей очередной жертве смертельный укол. След от него невелик, не больше, чем от пчелиного укуса, но результат всегда трагичен: жертвы гибнут от инъекции ядовитого вещества. Расследование серии непрекращающихся преступлений поручают девушке-психологу Сэцуко. Ее задача — основываясь на интуиции, собранных данных и познаниях в психологии, проанализировать логику убийцы. Пытаясь докопаться до истины, Сэцуко встречает своего бывшего любовника и наставника — психиатра Аку, и именно он вскоре становится для нее главным подозреваемым.

Angel Dust — то недостающее звено, которое объясняет внезапный скачок Сого Исии от треш-эстетики японского авангарда и видеосопровождения концертов Einsturzende к утонченному визионерству Labyrinth of Dreams. Параноидальная «Ангельская пыль» (название никак не связано с PCP, хотя сны, галлюцинации и иллюзии в фильме присутствуют) — жанровое кино, триллер, нечто вроде японской Марининой, экранизированной японским же Дэвидом Финчером. Здесь есть все, что присуще российскому бульварному детективу: любовь-на-всю-жизнь, промывание мозгов, секты, монструозные психиатры и даже андрогин. Но при этом нельзя не заметить, что фильм прекрасно снят (да, иногда манеру Исии можно было бы охарактеризовать как «клиповую», но такие клипы не снимают и уж точно не показывают по MTV). Музыка и сопровождающие звуки подобраны с таким точным расчетом, что поневоле начинаешь подозревать режиссера в том, что он воздействует на психику зрителя специальными, одному ему известными методами. Так, в фильме можно увидеть прием, который будет впоследствии блестяще использован в финале Labyrinth of Dreams: в самые напряженные моменты Исии просто отключает звук, и экранное действо погружается в полную тишину. Наверняка, он не был первым, кто использовал беззвучие как элемент саспенса, но разве это важно?
Angel Dust — один из самых удивительных, безумных и жутких триллеров, которые мне довелось увидеть. Будучи эстетом и авангардистом, Исии не стесняется и не прячет своих приемов — наоборот, они и становятся самым главным, а собственно сюжет перестает доминировать. То, что в другом случае было бы набором штампов, становится изысканной игрой. Превращение банального в уникальное — свойство японской эстетики вообще, и, как видим, кино — не исключение, независимо от жанра.

список