Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / 5 / 5000 километров к славе

5000 километров к славе

18 апреля 2013г., Феликс Зилич
5,000 Kilometers to Glory / Eiko e no 5.000 Kiro
Корэёси Курахара / Koreyoshi Kurahara , 1969
Произодство: Япония

В ролях: Юдзиро Исихара / Yujiro Ishihara, Рюрико Асаока / Ruriko Asaoka, Тацуя Накадаи / Tatsuya Nakadai, Тосиро Мифунэ / Toshiro Mifune, Дзюдзо Итами / Juzo Itami, Эммануэль Рива / Emmanuelle Riva, Жан-Клод Друо / Jean-Claude Drouot, Ален Куни / Alain Cuny

Одна из главных особенностей, за которую я уважаю японское кино с особой силой — его повышенная чуткость к социальному заказу. Если простые японцы хотят смотреть кино про пожарников, то японские киношники идут и снимают кино про пожарников. Без роспила государственного бабла, фальшивого патриотизма и нытья в прессе. Просто идут и снимают, и кино через пару месяцев становится национальным блокбастером.

Если простые японцы хотят кино про хлебопашцев, то киношники идут и снимают кино про хлебопашцев. Если простые японцы хотят идти на войну и убивать китайцев, то…. ну, вы поняли. Лишь повторю: без роспила государственного бабла, фальшивого патриотизма и нытья в прессе.

Во второй половине 60-х концерн Nissan отчаянно пытался выиграть международное Ралли Сафари. Молодому японскому автопрому было крайне необходимо признание на международном рынке, но заработать его было, увы, не просто. И тогда в 1969 году концерн Nissan и Ishihara Productions сняли трехчасовой фильм про гонщиков, где экипаж из японца и негра на новенькой «Datsun 1600» выиграл золото в очередном Ралли Сафари.

Это был социальный заказ в чистом виде, что не помешало картине стать самым кассовым японским фильмом 1969 года, а также одним из лучших фильмов про гонщиков ever. Но что более важно: год спустя экипаж из немца и негра на новенькой «Datsun 1600» действительно стал золотым призёром в 18-ом Ралли Сафари. Мечты, как известно, материализуются. Особенно, если это мечты миллионов.

В фильме Курахары совершенно безумный для своего времени кастинг. Тосиро Мифунэ играет одного из ниссановских боссов по фамилии Такасэ, который курирует участие главного героя в гонках. Тацуя Накадаи — старшего испытателя новой гоночной модели Такэути Масаоми, бывшего гонщика-аса с протезом вместо правой кисти. Дзюдзо Итами — директора японского Гран-при, на котором, кстати, в реальной жизни «ниссановские» экипажи выигрывали несколько лет подряд. Не менее примечательны приглашенные в картину французские актеры — Эммануэль Рива, Жан-Клод Друо и Ален Кюни. Друо играет главного соперника японского гонщика на треке, Рива — его жену, а ныне покойный классик Кюни — кутюрье Жака Шаброля, к которому едва не уходит Рурико.

Но главный удар привычно принимают на себя Юдзиро и Рурико. Дуэт без особых усилий и неловкостей создаёт вокруг себя привычную по нуарам от Nikkatsu атмосферу душного героического фатализма. Юдзиро — японский гонщик по имени Такаюки Годай, немногословный и мрачный тип с длинным и рваным шрамом на лице, оставшимся ему в наследство после провала на ралли в Монте-Карло, где погиб его напарник. Рурико — его девушка по имени Юко, с которой он встречается уже три года. Юко хочет хоть чуточку любви и внимания, детей, стабильности и спокойствия, но уже не верит, что это можно обрести с человеком, который теряет силу воли при виде нового спойлера. Для примера, в фильме есть сцена, где после неловкой попытки поговорить по душам и в качестве примирения заняться любовью, Исихара демонстративно ложится спать («нужно отдохнуть, утром тренировка»), а Рурико убегает в ванную, чтобы поплакаться там под душем.

Будто это и не Курахара вовсе, а модный европеец Феллини.

список