Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

films / a / A Tale Of Archery

A Tale Of Archery

30 ноября 2009г., Феликс Зилич
A Tale Of Archery / Sanjusangen-do Toushiya Monogatari
Микио Нарусэ / Mikio Naruse , 1945
Произодство: Япония

В ролях: Кадзуо Хасэгава / Kazuo Hasegawa, Куниё Танака / Kinuyo Tanaka, Сэнсё Итикава / Sensho Ichikawa, Акитакэ Коно / Akitake Kôno, Аяко Кацураги / Ayako Katsuragi, Харуо Танака / Haruo Tanaka, Тамаэ Киёкава / Tamae Kiyokawa

Храм Сандзюсангэн-до был построен в Киото еще в конце XII века. Свое громоздкое название «Зал Тридцати Трех Пролетов Между Колоннами» он получил благодаря необычной архитектуре. Галерея длиной в 121 метр, украшенная тысячей статуй, настолько напоминала тир, что в эпоху Эдо здесь регулярно проводились турниры с участием самых знаменитых лучников.

Примерно в 1680 году лучник Синоити Дайэмон поставил новый имперский рекорд — 6 200 попаданий. Почетная табличка с именем победителя и его клана была помещена на стену храма, но пробыла там совсем недолго. Всего год спустя другой лучник Хосино Кандзаэмон побил рекорд своего предшественника, выбив 8 000 попаданий. Бывший чемпион попытался взять реванш, но потерпел фиаско и сделал из-за этого харакири.

Сыну самоубийцы Дайхатиро Кадзуси было тогда всего двенадцать. Надеясь восстановить честь отца, мальчик посвятил следующие пять лет своей жизни долгим и мучительным тренировкам. По мере приближения реванша психика юного лучника стала давать трещину, парень не верил в собственную победу, а участие в турнире уже казалось ему бессмысленной обузой. Что еще хуже, клан Хосино нанял банду ронинов, которые должны были изувечить парнишку и не допустить его в Сандзюсангэн-до.

В самый отчаянный момент противостояния с ронинами за юного Дайхатиро вступился самурай Канбэй «Ворон» (Кадзуо Хасэгава). Он не только защитил парня от головорезов, но и попробовал вернуть безотцовщине волю к победе. В тот момент Дайхатиро еще не подозревал, что его спаситель и Хосино Каэдзаэмон — один и тот же человек.

До встречи с «Лучниками» автор этих строк тоже не подозревал, что спортивные фильмы в японском кино — тренд не только последнего десятилетия, но и предыдущих поколений. Еще труднее было ему представить, что режиссером подобного проекта может оказаться Микио Нарусэ, чье имя никак не ассоциируется со спортом и самураями. Между тем «Лучники» — один из трех его фильмов военного периода, посвященных андердогам от искусства (или же спорта), которые пытаются победить себя и обстоятельства.

Картина снималась в мае-июне 1945 года в киотских павильонах, в перерывах между бомбежками. Несмотря на тяжелые времена, студия Toho попыталась снять кино с претензией на серьезный хит, арендовав у Shochiku Кинуё Танака. Сценаристом ленты выступил ветеран студии Хидэо Огуни, в будущем — постоянный соавтор Акиры Куросавы с 1952-го по 1970 год (исключение — «Телохранитель»). В основу сценария были положены реальные события, произошедшие во времена сёгуна Токугавы Цунаёси. Имена и обстоятельства были изменены, но финальный рекорд — 8 133 попадания — остался в фильме без изменений. Это реальный исторический рекорд, побить который в эпоху Эдо так никто и не смог.

список